наверх

Реклама на сайте

26 августа 2024 11:27

Важный нюанс, о котором никто не знает: если так припарковаться, то утром машина не сдвинется с места

A. Krivonosov

Водителям в РФ рассказали, как правильно парковаться с АКП

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач может показаться непривычным для некоторых водителей, но на самом деле это очень просто и интуитивно понятно. Автомобиль начинает движение сразу после того, как водитель отпустит педаль тормоза, что позволяет маневрировать на парковке на минимальной скорости без нажатия на газ. Звучит легко? Да, но есть важные нюансы, о котором автомеханик рассказал в интервью изданию 32CARS.RU.

Например, все знают, что для остановки автомобиля на стоянке необходимо перевести коробку передач в режим «P» (Park). Однако некоторые водители совершают ошибку, переключая коробку на «P» еще до полной остановки автомобиля. Это вызывает резкую остановку, что создает нагрузку на элементы коробки передач и может привести к поломке в будущем. Сначала нужно полностью остановиться, а уже затем переключать режим на «P».

Еще один важный момент — использование ручного тормоза. Многие водители воспринимают режим «P» как замену ручному тормозу и не задействуют его. На ровной поверхности это не вызывает проблем, но если автомобиль оставлен на склоне, элементы, блокирующие трансмиссию, подвергаются чрезмерной нагрузке, что может привести к их повреждению или даже блокировке коробки.

Иногда проблема может стать весьма серьезной. Вернувшись к автомобилю и попытавшись перевести селектор из «P» в «R» или «D», можно столкнуться с сопротивлением или почувствовать сильный рывок после разблокировки. В автомобилях с электронным селектором вы заметите только рывок. Это признак того, что блокировка трансмиссии была перегружена, и в следующий раз она может не разблокироваться.

АКПП
A. Krivonosov

Хуже всего, если коробка передач вообще не переключается с «P» на другой режим. Это означает полную блокировку трансмиссии. Сила тут не поможет, а в автомобилях с электронным селектором вариантов для маневра вообще не остается.

Единственное решение в такой ситуации — попытаться ослабить напряжение в системе. Легче всего сделать это, слегка подтолкнув автомобиль вверх по склону. Делать это нужно осторожно, так как чрезмерное перемещение может привести к новому напряжению в противоположную сторону. На крутых склонах это может быть практически невозможно сделать вручную, но попытки буксировки другим автомобилем могут создать еще большее напряжение. В любом случае, потребуется помощь второго человека.

Лучше предотвратить проблему, чем решать ее. Выработайте простую привычку: после остановки автомобиля, удерживая ногу на тормозе, затяните ручной тормоз. Это позволит ему удерживать автомобиль на месте. Только после этого переводите селектор в режим «P».

Автор: Никита Ефименков