наверх

Реклама на сайте

29 августа 2024 14:09

1 литр на 1000 км: россиянам рассказали, при каком расходе масла стоит паниковать

A. Krivonosov

«За рулем» рассказал, какой расход масла считается нормальным и как его снизить

Эксперт «За рулём» Алексей Ревин рассказал, что производители иногда указывают допустимый расход масла до литра на 1000 км, особенно в условиях интенсивной эксплуатации. Но это не всегда соответствует реальным показателям качественно работающих двигателей. Обычно надёжные двигатели не требуют доливки масла между регламентными заменами.

Если расход масла возрастает, это может быть сигналом к поиску проблемы. Моторное масло может уходить из двигателя двумя путями: через утечки наружу или через сгорание в цилиндрах.

Наружные утечки часто возникают из-за нарушения герметичности в системах или соединениях, где масло находится под давлением, например, у фильтра или теплообменника. Также проблемы могут быть в местах, где масло может медленно сочиться, как у сальников или прокладок.

Внутренние утечки чаще всего связаны с износом или повреждением поршневых колец, которые не удерживают масло от попадания в камеру сгорания, или с износом маслоотражательных колпачков. Использование средств для раскоксовки может помочь, если проблема связана с закоксовыванием колец.

Система вентиляции картера также может стать причиной увеличенного расхода масла, если картерные газы, содержащие масляные пары, не адекватно очищаются перед возвратом в двигатель.

Кроме того, если турбокомпрессор изношен, масло может проникать в выхлопную систему и сгорать там. Ревин также предостерегает от использования некачественного или не соответствующего спецификациям масла, так как это может привести к ускоренному износу или закоксовыванию двигателя.

Наконец, он подчеркнул важность использования масла рекомендуемой вязкости и соблюдение регламента его замены, чтобы избежать преждевременного износа двигателя и снизить потребление масла.

Автор: Никита Ефименков