наверх

Реклама на сайте

30 августа 2024 05:44

Сможем повторить? Следующее поколение «российского» кроссовера станет электрическим

citroen.co.uk

Компания Citroen обновит кроссовер C5 Aircross, сделав его электрическим

В следующем году Citroen обновит модель C5 Aircross, которая станет самым крупным легковым автомобилем в линейке бренда после прекращения производства C5 X. Второе поколение компактного внедорожника будет основано на модульной платформе STLA Medium от группы Stellantis, уже использованной в недавно обновленных моделях Opel Grandland и Peugeot 3008.

Citroen подтвердил, что использование этой архитектуры позволит предложить автомобиль в электрических версиях, а также с гибридными и подключаемыми гибридными силовыми установками, что сделает линейку силовых установок максимально электрифицированной. Это будет единственный Citroen с опцией подключаемого гибрида (PHEV).

«Подключаемые гибриды могут быть ответом на некоторые потребности рынка», — заявил Тьерри Коскас, генеральный директор Citroen, в недавнем интервью. «Но [...] в случае с более компактными автомобилями это не имеет смысла».

Модели C3, C3 Aircross, C4 и C4 X будут предлагаться только с традиционными двигателями, гибридными и полностью электрическими установками.

Дизайн нового C5 Aircross будет вдохновлен стилистическим языком, уже используемым в линейке C3, с менее округлыми формами по сравнению с предшественником. Хотя автомобиль сохранит характерный для марки уровень комфорта благодаря сиденьям и подвеске Citroen Advanced Comfort, пока неясно, будет ли его салон столь же модульным, как у текущей модели.

Электрическая версия, вероятно, получит название e-C5 Aircross и, скорее всего, будет иметь общую платформу и силовые установки с Peugeot E-3008. Последний оснащен двигателем мощностью 213 л.с. и батареей емкостью 73 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода 527 км по циклу WLTP.

В дальнейшем линейка будет дополнена двумя другими версиями: одной с полным приводом, мощностью 326 л.с. и той же батареей емкостью 73 кВт/ч (525 км по WLTP); и другой с передним приводом, мощностью 231 л.с. и батареей емкостью 98 кВт/ч (680 км по WLTP).

Производство нового ë-C5 Aircross начнется на заводе в Ренне во Франции в 2025 году, и он станет одним из двенадцати полностью электрических автомобилей, которые Stellantis планирует выпускать во Франции в ближайшие годы. Для этого завод получит новый цех по сборке батарей.

Ранее мы писали, что губернатор Калужской области Шапша назвал выпускаемый у себя в регионе Citroen C5 Aircross российской машиной.

Автор: Никита Ефименков