наверх

Реклама на сайте

5 сентября 2024 08:26

Мегалитье и обновления по воздуху без подписок: шведы решили полностью изменить автомобильную индустрию

A. Krivonosov

Компания Volvo анонсировала изменение стратегии производства

Volvo Cars планирует использовать единую программную систему, поддерживаемую мощными чипами от Nvidia, для всех будущих моделей, а также полагаться на технологию «мегалитья» для снижения затрат на производство электромобилей. Об этом компания сообщила в четверг.

В пресс-релизах, подготовленных перед запланированным мероприятием для инвесторов в Гётеборге, Volvo заявила, что начиная с флагманской электрической модели EX90, которую шведский автопроизводитель начнёт поставлять клиентам уже в этом месяце, все модели автомобилей будут иметь единую «технологическую платформу».

Программная система EX90 поддерживается чипом Nvidia DRIVE Orin, который способен выполнять более 250 триллионов операций в секунду (TOPS). В течение этого десятилетия его заменит чип, способный выполнять 1 000 триллионов операций в секунду, отметила Volvo.

Этот софт поможет Volvo улучшить системы безопасности в автомобилях и постоянно совершенствовать транспортные средства благодаря обновлениям по воздуху, сообщил главный инженерно-технический директор компании Андерс Белл.

Большинство крупных автопроизводителей заявляют, что программно-определяемые электромобили (EV) откроют возможности для получения миллиардов долларов дополнительной прибыли за счёт продажи подписок на услуги, но Белл заявил, что Volvo не будет следовать такой бизнес-модели.

«Основная цель — сделать автомобиль лучше и создать более привлекательный продукт, а не продавать много подписок», — сказал Белл.

Он также отметил, что Volvo будет использовать технологию «мегалитья», которая, как и «гигалитьё», использует огромные прессы для изготовления больших цельных алюминиевых деталей кузова автомобиля. Использование таких крупных цельных частей снижает затраты, поскольку они заменяют множество отдельных деталей, которые обычно требуют сварки.

Белл добавил, что благодаря использованию мегалитья Volvo также сможет значительно увеличить долю переработанного алюминия и сократить выбросы по всей производственной цепочке.

Автор: Никита Ефименков