Во многих современных автомобилях производители рекомендуют менять масло раз в год или каждые 30 тысяч километров. Это связано с улучшением качества самих смазочных материалов, а также с учётом экономических и экологических факторов. Удлинённый интервал замены масла сокращает загрязнение окружающей среды вдвое.Однако для автомобилей, которые интенсивно эксплуатируются — например, часто ездят по автомагистралям или застревают в городских пробках, замена масла каждые 30 тысяч километров может быть недостаточно частой. В каких случаях разрешено увеличивать интервал техобслуживания, журналисты издания 32CARS.RU узнали у автомехаников.Можно ли менять масло раз в 30 тысяч километровЕсли в руководстве по эксплуатации указано, что замена масла возможна через 30 тысяч километров, то это, как правило, максимальная допустимая цифра. Как заявил моторист Алексей Степанцов, если производитель автомобиля допускает замену масла раз в 30 тысяч километров, это возможно, но с оговоркой, что машина находится в идеальном состоянии и эксплуатируется в оптимальных условиях.Оптимальными условиями, однако, нельзя назвать поездки на короткие расстояния, при которых масло не успевает нагреться до рабочей температуры, в результате чего вода не испаряется и ухудшает смазочные свойства техжидкости. Особенно это касается двигателей с фильтрами твердых частиц (DPF для дизельных двигателей и GPF для современных бензиновых). В этих случаях сжигание сажи иногда требует повышения температуры выхлопных газов, что может привести к смешиванию остатков топлива с маслом.Как часто нужно менять масло в двигателеМногие современные автомобили оснащены датчиками, которые сообщают водителю, когда необходимо заменить масло. Для автомобилей, которые часто работают под нагрузкой или совершают короткие поездки, механики рекомендуют сократить интервал, указанный производителем, как минимум на одну треть, а лучше наполовину. Это поможет продлить срок службы таких дорогих компонентов, как турбокомпрессор. Даже если автомобиль не преодолевает указанный пробег в течение года, масло со временем всё равно теряет свои свойства.Поэтому механики советуют менять масло вместе с фильтрами не реже, чем раз в год, или каждые 7-10 тысяч километров. Экономия на редкой замене масла может оказаться иллюзорной — со временем это может привести к перегреву двигателя, поломке турбокомпрессора или засорению масляного фильтра из-за накопления загрязнений.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
6 сентября 2024 12:51
Замена моторного масла через 30 тыс. км: водители не знают эту особенность современных машин
A. Krivonosov
Водителям рассказали, в каких случаях можно менять масло через 30 тыс. км
Во многих современных автомобилях производители рекомендуют менять масло раз в год или каждые 30 тысяч километров. Это связано с улучшением качества самих смазочных материалов, а также с учётом экономических и экологических факторов. Удлинённый интервал замены масла сокращает загрязнение окружающей среды вдвое.
Однако для автомобилей, которые интенсивно эксплуатируются — например, часто ездят по автомагистралям или застревают в городских пробках, замена масла каждые 30 тысяч километров может быть недостаточно частой. В каких случаях разрешено увеличивать интервал техобслуживания, журналисты издания 32CARS.RU узнали у автомехаников.
Можно ли менять масло раз в 30 тысяч километров
Если в руководстве по эксплуатации указано, что замена масла возможна через 30 тысяч километров, то это, как правило, максимальная допустимая цифра. Как заявил моторист Алексей Степанцов, если производитель автомобиля допускает замену масла раз в 30 тысяч километров, это возможно, но с оговоркой, что машина находится в идеальном состоянии и эксплуатируется в оптимальных условиях.
Оптимальными условиями, однако, нельзя назвать поездки на короткие расстояния, при которых масло не успевает нагреться до рабочей температуры, в результате чего вода не испаряется и ухудшает смазочные свойства техжидкости. Особенно это касается двигателей с фильтрами твердых частиц (DPF для дизельных двигателей и GPF для современных бензиновых). В этих случаях сжигание сажи иногда требует повышения температуры выхлопных газов, что может привести к смешиванию остатков топлива с маслом.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Многие современные автомобили оснащены датчиками, которые сообщают водителю, когда необходимо заменить масло. Для автомобилей, которые часто работают под нагрузкой или совершают короткие поездки, механики рекомендуют сократить интервал, указанный производителем, как минимум на одну треть, а лучше наполовину. Это поможет продлить срок службы таких дорогих компонентов, как турбокомпрессор. Даже если автомобиль не преодолевает указанный пробег в течение года, масло со временем всё равно теряет свои свойства.
Поэтому механики советуют менять масло вместе с фильтрами не реже, чем раз в год, или каждые 7-10 тысяч километров. Экономия на редкой замене масла может оказаться иллюзорной — со временем это может привести к перегреву двигателя, поломке турбокомпрессора или засорению масляного фильтра из-за накопления загрязнений.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.