наверх

Реклама на сайте

13 сентября 2024 08:56

Люк в крыше способен добавить 2500 км запаса хода электромобилям: машины с ДВС тоже не обделили

Webasto

Компания Webasto создала люк для автомобилей, способный увеличивать запас хода

Вес стал настоящей проблемой для автопроизводителей. Независимо от того, идет ли речь об электромобилях или гибридных моделях (PHEV), большие батареи современных транспортных средств не позволяют уменьшить вес так, как это возможно в случае с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, каким бы оборудованием они ни были оснащены. Поэтому каждая деталь, которую можно улучшить для снижения веса, становится крайне важной.

Такова последняя новинка от компании Webasto, одного из ведущих поставщиков автомобильной промышленности, который больше известен как лидер в производстве систем отопления для автодомов. Новая солнечная крыша Webasto «Ecopeak» разработана для увеличения эффективности как автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобилей.

Основная особенность этой крыши заключается в том, что она весит до 38% меньше, чем обычная алюминиевая крыша, которая устанавливается на новые автомобили. Ключ к снижению веса кроется в том, что около 80% материалов, использованных для ее создания, являются экологически чистыми и переработанными. В результате был разработан новый поликарбонат с важным балансом биомассы и пластика, что снижает энергопотребление.

При этом не страдает прочность и долговечность, поскольку поликарбонат интегрирован в стекло, которое представляет собой единый элемент, простирающийся от края лобового стекла до крышки багажника, включая заднее стекло. Эта новая крыша — не просто декоративный элемент, а полноценная солнечная панель, способная вырабатывать до 350 кВт/ч электроэнергии в год. Конечно, это зависит от модели автомобиля и погодных условий.

Webasto утверждает, что данная технология может обеспечить дополнительные 2 500 километров пробега в год для электромобилей. Для гибридов и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания получаемая энергия используется для питания систем комфорта, таких как климат-контроль, мультимедийные системы и освещение как внутри, так и снаружи автомобиля.

Автор: Никита Ефименков