наверх

Реклама на сайте

15 сентября 2024 12:22

Китайские автомобили могут заменить западные на рынке: автоэксперты все рассказали

A. Krivonosov

Китай на пути к доминированию в автоиндустрии, сдвигая западные бренды

Китайские автомобили, включая электрокары, все чаще становятся предпочтительным выбором как на внутреннем, так и на мировом рынке, при этом вытесняя именитые западные и азиатские бренды благодаря своей доступности, сообщает РИА Новости.

Исторически западные производители удерживали лидерство на авторынке Поднебесной, но ситуация стала меняться в последние годы. Китайские покупатели все чаще предпочитают автомобили местных брендов, что существенно сократило долю иностранных компаний с более чем 50% в 2022 году до 33% в настоящее время. В связи с этим, компании как Mitsubishi, Honda, Hyundai и Ford значительно сократили или полностью прекратили производство в КНР.

Вместе с этим Китай ускоряет свое присутствие на мировых рынках, особенно с электрокарами. После запуска производства Tesla в Китае, внимание к местным маркам, таким как BYD, Nio и Li Auto, сильно возросло. Эти компании уже смогли обогнать Tesla по объемам продаж: в 2023 году BYD продала 3,02 млн автомобилей, что на 62% больше, чем в предыдущем году, в то время как Volkswagen и Tesla продали лишь 1,02 и 1,8 миллиона единиц соответственно. С более чем 100 марками электромобилей, перегретый внутренний рынок Китая заставляет производителей искать возможности за рубежом.

Между тем западные соперники теряют позиции, особенно с учетом ценовой политики. Даже введение ограничительных пошлин в США и Канаде на китайские электрокары, по мнению экспертов, не поможет изменить текущую тенденцию.

Автор: Максим Гришечкин