наверх

Реклама на сайте

7 декабря 2023 08:38

Редакция сайта «За Рулем» нашла опасность в применении бензина не по сезону

A. Krivonosov

Конкретная точка замерзания бензина не установлена, но приблизительно она составляет минус 70 градусов по Цельсию. При таких низких температурах бензин становится более густым и начинает кристаллизоваться.

Согласно ГОСТу, запуск бензинового двигателя должен быть возможен до минус 20 градусов Цельсия, но производители автомобилей указывают предельные температуры для зимнего использования от минус 30 до минус 40 градусов Цельсия.

Также ГОСТ и Технический регламент Таможенного союза (ТРТС) отмечают различия в давлении насыщенных паров: в летний период давление должно быть в пределах 35–80 кПа, в зимний — от 35 до 100 кПа. Летний и зимний бензин различаются по фракционному составу, влияющему на скорость запуска, прогрев мотора и его мощностные характеристики. Смена времени года на АЗС формально регулируется приложением к ГОСТу, но оно скорее имеет рекомендательный характер. Таким образом, неизвестно, какой сезонный бензин предлагается на заправочных станциях.

Использование летнего бензина зимой при температуре ниже минус 20 градусов Цельсия, с его сниженной летучестью, может привести к трудностям с запуском холодного двигателя. Летом применение зимнего топлива может вызвать образование паровых пробок. Директор центра испытаний НАМИ, Денис Загарин, отмечает, что согласно ТРТС, требования к предельным температурам, при которых должна сохраняться работоспособность машины, установлены только для автомобилей скорой помощи (от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия). Для остальных транспортных средств эти предельные температуры определяются производителем и указываются в руководстве по эксплуатации.

Автор: Никита Ефименков