наверх

Реклама на сайте

7 октября 2024 15:19

Автомобиль производит воду: в каких лучаях водитель должен начать беспокоиться

A. Krivonosov

Водителям в РФ рассказали, почему из выхлопной трубы машины капает вода

В осенне-зимний период на дорогах часто можно увидеть автомобили, из выхлопных труб которых идёт пар или капает вода. Это явление является вполне нормальным, если не сопровождается другими тревожными симптомами, такими как запах гари или белый дым. Подробнее об этом явлении узнали журналисты издания 32CARS.RU.

Откуда берётся вода в выхлопной системе

Во время сгорания топливной смеси в двигателе образуются не только выхлопные газы, но и вода с углекислым газом. Когда двигатель холодный, температура выхлопной системы остаётся низкой, и пар, образующийся в результате сгорания, конденсируется на стенках выхлопной трубы, затем выходит в виде капель воды или пара. В автомобиле нет ёмкости для сбора воды, поэтому она выходит через выхлопную систему.

Когда двигатель прогревается, вода испаряется ещё до того, как успевает достичь выхлопной трубы, поэтому пар или капли воды чаще наблюдаются при коротких поездках на непрогретом автомобиле.

Когда вода в выхлопе может указывать на проблему

В большинстве случаев пар и вода из выхлопной трубы не должны вызывать беспокойства, особенно при низких температурах и высокой влажности. Однако, если вода продолжает вытекать даже после того, как двигатель и выхлопная система прогрелись, это может быть признаком серьёзных проблем.

Одна из возможных причин — повреждённая прокладка головки блока цилиндров, которая может пропускать охлаждающую жидкость в камеру сгорания. В этом случае вода испаряется и выходит через выхлопную трубу в виде пара. Если наряду с паром вы замечаете белый дым и увеличение расхода охлаждающей жидкости, это может быть признаком такой неисправности, требующей немедленной диагностики и ремонта, чтобы избежать серьёзных повреждений двигателя.

Другие возможные причины

Вода может появляться в выхлопной трубе из-за утечек в уплотнении между глушителем и катализатором, либо из-за коррозии системы выхлопа. Изношенные масляные кольца поршней также могут стать причиной, когда масло попадает в камеру сгорания, вызывая появление дыма и воды.

Также неисправные катализаторы могут нарушить процесс сгорания топлива, что приведёт к повышенному выделению пара и конденсации воды. В таких случаях могут появиться запах гари и повышенное дымление.

Регулярная проверка выхлопной системы и её компонентов поможет избежать серьёзных поломок и связанных с ними затрат.

Автор: Никита Ефименков