Гибридные автомобили становятся все популярнее среди российских автолюбителей, но вопросы о том, насколько они выгодны и как правильно ими управлять, остаются актуальными. В этой статье журналисты издания 32CARS.RU постарались ответить на основные вопросы, связанные с эксплуатацией гибридов.Что такое гибридный автомобильГибридный автомобиль — это транспортное средство, которое использует два источника энергии: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор. Обычно такие автомобили могут работать как на традиционном топливе, так и на электричестве. Гибриды бывают разных типов: от мягких гибридов, которые лишь помогают ДВС, до полных гибридов, способных передвигаться исключительно на электричестве на коротких дистанциях.Насколько выгоднее владеть гибридомДля сравнения возьмем автомобиль с ДВС, потребляющий в среднем 7 литров АИ-95 на 100 км. При годовом пробеге в 15 000 км стоимость топлива составит 53 550 рублей. Гибридный автомобиль на этом же пробеге расходует примерно 3,5 литра бензина на 100 км и до 7 кВт электричества на каждые 100 км. Это 26 775 рублей за бензин и 7 350 рублей за электроэнергию. В итоге, эксплуатация гибрида обходится около 34 125 рублей в год, что на 19 425 рублей меньше, чем у обычного автомобиля с ДВС.Как правильно ездить на гибридеЭффективность гибрида зависит от умения водителя использовать его режимы. При движении на малых скоростях, например в пробках, рекомендуется использовать электромотор, который минимизирует расход топлива. При ускорении или движении на высокой скорости подключается ДВС. Комбинирование этих режимов позволяет максимально экономить топливо. На электротяге гибриды могут передвигаться до 30-100 км (в зависимости от модели), поэтому стоит использовать этот режим для коротких поездок по городу.Деградация батареи и ее заменаБатареи в гибридных автомобилях рассчитаны на срок службы 8-10 лет при стандартных условиях эксплуатации. Однако со временем их емкость снижается, что отражается на пробеге автомобиля на электротяге. Замена батареи стоит в среднем от 300 000 до 600 000 рублей в зависимости от модели и емкости. Потребность в замене может возникнуть через 150 000-200 000 км пробега, но многие водители используют гибриды с частично деградировавшей батареей без значительных проблем.Можно ли постоянно ездить на электромоторе?В теории, если гибрид поддерживает режим чистой электротяги (EV-режим), можно передвигаться на электромоторе в пределах его запаса хода. Однако гибриды не предназначены для постоянного использования только на электричестве, как электромобили. ДВС играет важную роль в поддержании общей эффективности автомобиля, особенно на дальних поездках и при высоких нагрузках.Постоянная езда только на электромоторе не наносит вреда ДВС, но это ограничит возможности в плане дальности хода и потенциально сократит срок службы батареи, так как её циклы заряда-разряда будут более интенсивными.Кроме того, в холодную погоду электромотор не сможет поддерживать работу систем обогрева, что приведет к необходимости использования ДВС для этих целей. Также при высокой нагрузке на электромотор (например, при резком ускорении) ДВС автоматически включается для помощи.A. KrivonosovКак правильно обслуживать гибридыОбслуживание гибридных автомобилей отличается от обслуживания машин с ДВС или чистых электромобилей. Основные аспекты включают:БатареяБатарея гибрида нуждается в регулярной проверке состояния, особенно с течением времени (обычно 8-10 лет). Специальные тесты помогают определить степень деградации батареи. Хотя большинство гибридов поддерживают работу даже с частично деградировавшей батареей, важно своевременно её проверять.Техническое обслуживание ДВСДвигатель внутреннего сгорания в гибридах используется реже, чем в традиционных автомобилях, но ему всё же требуется регулярная замена масла, фильтров и свечей зажигания, особенно при смешанном режиме вождения.Ориентироваться на замену масла в гибриде стоит как на пробег, так и на временные интервалы. В среднем производители рекомендуют менять масло в гибридах каждые 10 000–15 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и конкретной модели автомобиля. Если автомобиль используется преимущественно в городских условиях, где часто активен электромотор, срок замены может удлиняться. Однако, если авто эксплуатируется в холодных или тяжелых условиях (частые короткие поездки, резкие перепады температуры), стоит придерживаться нижнего порога — 10 000 км.Поскольку пробег в гибриде может не всегда адекватно отражать фактическую работу ДВС (из-за использования электромотора), важно учитывать и количество часов работы двигателя. Некоторые автомобили имеют функцию отображения часов работы ДВС, что может быть полезно для более точной оценки интервалов замены масла.Гибридные системыОбслуживание гибридной системы, включая инвертор и преобразователь, требует специализированного сервиса. Эти компоненты реже выходят из строя, но при возникновении проблем ремонт может быть дорогим.Тормозная системаГибриды оснащены системой рекуперативного торможения, что снижает нагрузку на тормозные колодки. Однако тормоза всё равно требуют регулярной проверки и замены.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2024
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
11 октября 2024 12:32
Большинство россиян не знают этих нюансов эксплуатации гибридных автомобилей: эксперты все разложили по полочкам
A. Krivonosov
Водителям в России назвали достоинства и недостатки гибридных автомобилей
Гибридные автомобили становятся все популярнее среди российских автолюбителей, но вопросы о том, насколько они выгодны и как правильно ими управлять, остаются актуальными. В этой статье журналисты издания 32CARS.RU постарались ответить на основные вопросы, связанные с эксплуатацией гибридов.
Что такое гибридный автомобиль
Гибридный автомобиль — это транспортное средство, которое использует два источника энергии: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электромотор. Обычно такие автомобили могут работать как на традиционном топливе, так и на электричестве. Гибриды бывают разных типов: от мягких гибридов, которые лишь помогают ДВС, до полных гибридов, способных передвигаться исключительно на электричестве на коротких дистанциях.
Насколько выгоднее владеть гибридом
Для сравнения возьмем автомобиль с ДВС, потребляющий в среднем 7 литров АИ-95 на 100 км. При годовом пробеге в 15 000 км стоимость топлива составит 53 550 рублей. Гибридный автомобиль на этом же пробеге расходует примерно 3,5 литра бензина на 100 км и до 7 кВт электричества на каждые 100 км. Это 26 775 рублей за бензин и 7 350 рублей за электроэнергию. В итоге, эксплуатация гибрида обходится около 34 125 рублей в год, что на 19 425 рублей меньше, чем у обычного автомобиля с ДВС.
Как правильно ездить на гибриде
Эффективность гибрида зависит от умения водителя использовать его режимы. При движении на малых скоростях, например в пробках, рекомендуется использовать электромотор, который минимизирует расход топлива. При ускорении или движении на высокой скорости подключается ДВС. Комбинирование этих режимов позволяет максимально экономить топливо. На электротяге гибриды могут передвигаться до 30-100 км (в зависимости от модели), поэтому стоит использовать этот режим для коротких поездок по городу.
Деградация батареи и ее замена
Батареи в гибридных автомобилях рассчитаны на срок службы 8-10 лет при стандартных условиях эксплуатации. Однако со временем их емкость снижается, что отражается на пробеге автомобиля на электротяге. Замена батареи стоит в среднем от 300 000 до 600 000 рублей в зависимости от модели и емкости. Потребность в замене может возникнуть через 150 000-200 000 км пробега, но многие водители используют гибриды с частично деградировавшей батареей без значительных проблем.
Можно ли постоянно ездить на электромоторе?
В теории, если гибрид поддерживает режим чистой электротяги (EV-режим), можно передвигаться на электромоторе в пределах его запаса хода. Однако гибриды не предназначены для постоянного использования только на электричестве, как электромобили. ДВС играет важную роль в поддержании общей эффективности автомобиля, особенно на дальних поездках и при высоких нагрузках.
Постоянная езда только на электромоторе не наносит вреда ДВС, но это ограничит возможности в плане дальности хода и потенциально сократит срок службы батареи, так как её циклы заряда-разряда будут более интенсивными.
Кроме того, в холодную погоду электромотор не сможет поддерживать работу систем обогрева, что приведет к необходимости использования ДВС для этих целей. Также при высокой нагрузке на электромотор (например, при резком ускорении) ДВС автоматически включается для помощи.
Как правильно обслуживать гибриды
Обслуживание гибридных автомобилей отличается от обслуживания машин с ДВС или чистых электромобилей. Основные аспекты включают:
Батарея
Батарея гибрида нуждается в регулярной проверке состояния, особенно с течением времени (обычно 8-10 лет). Специальные тесты помогают определить степень деградации батареи. Хотя большинство гибридов поддерживают работу даже с частично деградировавшей батареей, важно своевременно её проверять.
Техническое обслуживание ДВС
Двигатель внутреннего сгорания в гибридах используется реже, чем в традиционных автомобилях, но ему всё же требуется регулярная замена масла, фильтров и свечей зажигания, особенно при смешанном режиме вождения.
Ориентироваться на замену масла в гибриде стоит как на пробег, так и на временные интервалы. В среднем производители рекомендуют менять масло в гибридах каждые 10 000–15 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и конкретной модели автомобиля. Если автомобиль используется преимущественно в городских условиях, где часто активен электромотор, срок замены может удлиняться. Однако, если авто эксплуатируется в холодных или тяжелых условиях (частые короткие поездки, резкие перепады температуры), стоит придерживаться нижнего порога — 10 000 км.
Поскольку пробег в гибриде может не всегда адекватно отражать фактическую работу ДВС (из-за использования электромотора), важно учитывать и количество часов работы двигателя. Некоторые автомобили имеют функцию отображения часов работы ДВС, что может быть полезно для более точной оценки интервалов замены масла.
Гибридные системы
Обслуживание гибридной системы, включая инвертор и преобразователь, требует специализированного сервиса. Эти компоненты реже выходят из строя, но при возникновении проблем ремонт может быть дорогим.
Тормозная система
Гибриды оснащены системой рекуперативного торможения, что снижает нагрузку на тормозные колодки. Однако тормоза всё равно требуют регулярной проверки и замены.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.