наверх

Реклама на сайте

21 октября 2024 14:55

Оппозитный двигатель Subaru перестанет быть одиночкой: компания анонсировала новую силовую установку

subaru.jp

Новая гибридная система Subaru обеспечивает запас хода до 1000 км

Subaru, Mazda и Toyota провели совместную конференцию в Японии в мае, где подтвердили свою долгосрочную приверженность двигателям внутреннего сгорания. Спустя несколько дней Subaru представила предварительные характеристики новой гибридной силовой установки с оппозитным двигателем. Теперь, перед выпуском в декабре модели Crosstrek, которая первой получит эту систему, были опубликованы расширенные подробности.

Основой нового гибридного привода является атмосферный 2,5-литровый оппозитный двигатель, специально разработанный для электрифицированных версий. Этот мотор развивает 158 лошадиных сил при 5600 об/мин и 209 Нм крутящего момента при 4000–4400 об/мин. Для питания система использует больший топливный бак, увеличенный после перемещения блока управления под капот, что освободило пространство в багажнике.

Теперь бак объемом 63 литра позволяет Subaru Crosstrek преодолевать более 1000 километров на одном баке топлива, что ставит его на первое место среди всех моделей Subaru по дальности хода. Это значение основано на японском цикле WTLC, который, как отмечает производитель, может быть несколько оптимистичным.

Двигатель внутреннего сгорания работает в паре с двумя электромоторами, установленными спереди: один отвечает за движение автомобиля, а второй выполняет функцию генератора. Тяговый электромотор выдает 118 лошадиных сил и 270 Нм крутящего момента. Subaru пока не указывает совокупную мощность системы, но заявляет, что электромотор может быть основным источником энергии в «широком диапазоне ситуаций».

Crosstrek использует гибридную систему серии «параллельно-последовательного» типа, что позволяет автомобилю двигаться как на бензиновом двигателе, так и на электрическом. Также обещана возможность длительного движения на электротяге, хотя с маленькой батареей емкостью 1,1 кВт/ч запас хода будет ограничен. Литий-ионная батарея, расположенная под полом багажника, является новым разработанным компонентом, характеризующимся низким весом, долговечностью и высокой плотностью энергии.

Как и ожидалось от Subaru, Crosstrek оснащен фирменной симметричной системой полного привода, которая механически соединяет передние и задние колеса с помощью карданного вала. Также в багажнике доступна мощная розетка на 1500 ватт для подключения различных устройств или туристического оборудования.

Главный технический директор Subaru Тецуо Фудзинуки ранее признал, что оппозитный двигатель не является идеальным с точки зрения эффективности, но отметил важность традиций марки.

Гибридная версия Crosstrek для японского рынка поступит в продажу в декабре 2024 года, а глобальный выпуск, вероятно, запланирован на следующий год.

Автор: Никита Ефименков