наверх

Реклама на сайте

24 октября 2024 11:45

Многие опытные водители так делают, но что происходит с мотором: не всем можно так переключать передачи в автомобиле

E. Vartanyan

Эксперты рассказали, можно ли пропускать передачи на авто с МКПП

Во время ежедневной езды на машине с механической коробкой передач большинство водителей переключают передачи по порядку. Но можно ли пропускать передачи в определенных ситуациях? Например, можно ли после разгона на второй передаче сразу перейти на четвертую? И не повредит ли это трансмиссии? В этом вопросе журналисты издания 32CARS.RU разобрались, обратившись к опытному автомеханику.

Как правильно использовать передачи

На уроках вождения нас учат плавно менять передачи по мере разгона автомобиля, чтобы избежать перегрузки двигателя. Неправильное переключение может привести к вибрациям и снижению эффективности работы мотора. Однако, в некоторых ситуациях, таких как обгон или динамичная езда, когда желаемая скорость уже достигнута, можно безопасно пропустить одну передачу, не опасаясь за работу двигателя.

Риски при пропуске передач

Включение передачи через одну более редкий прием, чем понижение сразу на две или более передач, которое требует большей внимательности. Резкое понижение может вызвать рост оборотов двигателя, что грозит потерей сцепления колес с дорогой и увеличенной нагрузкой на мотор, особенно при смене на более низкие передачи.

Поэтому стоит изучить особенности работы двигателя, чтобы сделать это в нужный момент и эффективно использовать так называемое торможение двигателем. Но стоит помнить, что любое понижение передачи, после которого обороты находятся в красной зоне, снижает ресурс мотора.

Таким образом, пропуск передачи при наборе скорости возможен, но требует грамотного использования возможностей двигателя.

Автор: Никита Ефименков

10 апреля 2025 16:05

Миф или реальность: насколько китайские машины хуже «корейцев»

B. Naumkin

Эксперт Трегубенко рассказал, чем китайские авто отличаются от «корейцев»

После ухода ряда иностранных брендов с российского рынка китайские производители заняли освободившееся пространство, предлагая автомобили, ранее доступные лишь в сборке из других стран. Пока европейцы и японцы размышляют о возвращении, китайцы уже уверенно зарабатывают и укрепляют позиции. У многих покупателей возникает вопрос: а чем сборка из Китая отличается от привычной — корейской или японской?

Ответ даёт директор СТО «Кореана» Даниил Трегубенко: качество у «корейцев» с разных заводов почти не отличается, ключевые различия — в комплектациях. Например, автомобили, ввезённые параллельно, могут иметь более мощные моторы, недоступные ранее из-за налоговой политики.

Это утверждение частично справедливо и для китайских брендов: технически автомобили соответствуют требованиям, а отличия чаще кроются в комплектации, прошивке и локализации. Поэтому китайская сборка уже не вызывает скепсиса — она уверенно становится нормой на российском рынке.

Автор: Никита Ефименков