наверх

Реклама на сайте

25 октября 2024 13:53

Всесезонные шины имеют серьезный недостаток: продавец об этом не расскажет

A. Krivonosov

Автолюбителей в РФ предостерегли от покупки всесезонных шин для автомобиля

В условиях умеренного климата всесезонные шины могут быть вполне оправданным выбором. Они обеспечивают достаточное сцепление зимой, даже на снегу, и справляются с летними температурами. Для водителей, которые не планируют частые поездки в горы и предпочитают спокойный стиль вождения, такой вариант может подойти. Однако мало кто помнит о главном недостатке всесезонных шин — они изнашиваются быстрее, так как используются круглый год. Издание 32CARS.RU расскажет, почему так происходит.

Сравнительные тесты показывают, что всесезонные шины дают более устойчивое сцепление, чем летние зимой или зимние летом. Например, при торможении на сухой дороге авто с летними шинами останавливается через 37 метров, на всесезонных — через 39 метров, а на зимних — через 44 метра. На снегу разница между зимними и всесезонными составляет примерно 2 метра (летние шины требуют гораздо большей дистанции). На мокрой дороге всесезонные отстают от летних шин на метр, но превосходят зимние. Конечно, результаты варьируются в зависимости от модели шин и автомобиля.

Всесезонные шины, учитывая их круглогодичное использование, изнашиваются быстрее. При среднем пробеге в 15 тыс. км в год и сроке службы в 30 тыс. км комплект всесезонных шин обычно нужно менять раз в два года. Летние и зимние шины, напротив, используют только в свои сезоны, поэтому летние шины меняют каждые три года, а зимние — каждые шесть лет.

Регулярная ротация шин (смена местами передних и задних) также помогает продлить срок их службы, обеспечивая их равномерное изнашивание. В переднеприводных авто передние шины изнашиваются быстрее, так как отвечают за управление и торможение.

Автор: Никита Ефименков