наверх

Реклама на сайте

27 октября 2024 17:18

Летающие автомобили стали на шаг ближе к реальностью: первый завод по их производству начали возводить в Китае

A. Krivonosov

В Китае началось строительство завода летающих автомобилей бренда Xpeng

27 октября Xpeng провела церемонию закладки завода для производства модульных летающих автомобилей, который начнёт массовое производство с годовой мощностью 10 000 единиц в 2026 году. В сентябре 2024 года компания получила более 3 000 предварительных заказов на летающий автомобиль ещё до официального запуска продаж.

Ранее Xpeng AeroHT, дочернее подразделение Xpeng, разработала пять поколений летающих автомобилей, однако они не были приспособлены для обычных дорог. В 2021 году Xpeng объявила о планах создать дорожный автомобиль с убираемыми роторами на крыше, но оказалось сложно надежно закрепить их для предотвращения повреждений от вибраций при движении.

В итоге Xpeng AeroHT сосредоточилась на другом проекте — модульном летающем автомобиле под названием Land Aircraft Carrier (LAC), официально представленном 3 сентября с ориентировочной ценой в 2 млн юаней (около 28 млн рублей). Он состоит из трехосного «перевозчика» и крупного дрона, который хранится внутри.

Ожидается, что первый публичный полет LAC состоится на авиашоу в Чжухае в ноябре 2024 года. После запуска презентации количество заказов достигло 3 000 единиц, а производство LAC начнётся в 2026 году. Завод Xpeng AeroHT, строительство которого началось 27 октября, разместится в Гуанчжоуской зоне развития на площади 180 000 квадратных метров и будет включать четыре цеха и вспомогательные объекты.

Завод займётся производством только летающих аппаратов для модульных машин; сам трехосный перевозчик будет собираться на одном из заводов Xpeng. Производственная мощность нового завода составит 10 000 единиц в год. Тем не менее, перспективы проекта остаются неопределенными из-за необходимости лицензирования полётов и высокой стоимости, что может ограничить популярность среди частных клиентов. Xpeng активно сотрудничает с ключевыми заказчиками, такими как службы спасения, которые могут обеспечить заказы на LAC.

Автор: Никита Ефименков