наверх

Реклама на сайте

12 декабря 2023 10:29

Назвали самые быстрые серийные машины в мире

A. Krivonosov

После некоторых исследований мы составили рейтинг 2023 года, который включает в себя множество электрических гиперкаров и, к счастью, несколько неожиданных моделей с бензиновыми двигателями.

Время разгона от 0 до 100 км/ч всегда было параметром для определения степени крутости автомобиля. Но на данный момент, какие дорожные автомобили можно назвать чемпионами по ускорению? 

Как бы странно это ни звучало, но в этом рейтинге, где половину позиций занимают электрокары, победителем является не кто иной, как классический (пусть и очень особенный) американский маслкар с бензиновым V8. Мы, конечно же, говорим о Dodge Challenger SRT Demon 170, который, как сообщается, разгоняется от 0 до 97 км/ч за 1,66 секунды, что составляет около 1,74 секунды до 100 км/ч.

Перед нами настоящий дорожный монстр, разработанный специально для дрэг-рейсинга, где 6,2-литровый V8 с 3,0-литровым нагнетателем способен выдавать мощностью 1039 л.с. и крутящим моментом 1281 Нм на задние колеса. Максимальная скорость Dodge составляет 346 км/ч.

На втором месте находится «дорожный зверь» всех рекордов. Rimac Nevera, который пришел к нам из Хорватии, имеет заявленное время 0-100 в пределах 1,81 секунды, что также делает его самым быстрым автомобилем с батарейным питанием в мире. Секрет его производительности заключается в четырех электродвигателях, которые развивают в общей сложности 1 914 л.с. и 2 340 Нм, с батареей емкостью 120 кВт/ч, которая при снаряженной массе автомобиля 2 300 кг также гарантирует максимальную скорость 412 км/ч.

Итальянский «двоюродный брат» Nevera называется Pininfarina Battista. Это электрический гиперкар из Турина, который демонстрирует оригинальный стиль и, прежде всего, время разгона от 0 до 100 км/ч за 1,86 секунды. В этом случае четыре электродвигателя развивают мощность 1 900 л.с. и 2 300 Нм, а максимальная скорость дебютного электрокара от Pininfarina составляет 350 км/ч.

Третье место у Czinger 21C из Калифорнии. Это впечатляющее двухместное купе, которое может похвастаться спринтом от 0 до 100 км всего за 1,9 секунды. Неплохо для 2,88-литрового гибридного V8 с двойным турбонаддувом и тремя электродвигателями суммарной мощностью 1350 л.с., 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач и полным приводом. Czinger весит всего 1250 кг и развивает максимальную скорость около 452 км/ч в конфигурации «low drag vmax».

Далее в рейтинге расположился Koenigsegg Gemera, который как в трехцилиндровой версии, так и в версии с V8 способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 1,9 секунды. Это рекордное время для подключаемого гибридного автомобиля.

Мы говорим о футуристическом, технологичном шведском гибридном купе, в котором используется либо трехцилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом и электродвигатель Dark Matter (в дополнение к 9-ступенчатой коробке передач с несколькими сцеплениями) для достижения 1400 л.с., либо электрифицированный V8 мощностью 2332 л.с. Максимальная скорость Gemera составляет 400 км/ч.

Автор: Никита Ефименков