наверх

Реклама на сайте

4 ноября 2024 08:28

Кроссоверы премиум-класса теряют популярность на вторичном рынке

A. Krivonosov

Эксперт объяснил, почему дорогие кроссоверы с пробегом не востребованы в РФ

Люксовые кроссоверы, которые прославились своим комфортом и надёжностью на первых 100 тысяч километров пробега, однако, как демонстрирует практика, на вторичном рынке они остаются без внимания покупателей надолго. Такие автомобили, как Audi Q5, BMW X5 или Mercedes GL, невзирая на свои впечатляющие начальные характеристики, оказываются менее востребованы, чем более доступные модели, например Toyota RAV4, которые продаются моментально.

В последнем выпуске журнала «За рулем» эксперт Сергей Зиновьев рассказывает, что основная причина такой ситуации — высокие затраты на содержание автомобилей с пробегом свыше 100 тысяч километров. Особенно это касается моделей с пневмоподвесками и сложными системами амортизации, которые зачастую выходят из строя к 150–200 тысячам километров.

Ремонт и обслуживание таких авто обходятся владельцам в крупную сумму, что сильно снижает их привлекательность на рынке подержанных машин. Сложность и стоимость ремонта двигателей в таких машинах делают их нежелательным выбором для вторых и последующих владельцев, которые не готовы идти на подобные расходы.

В итоге, кроссоверы более старших модельных лет оказываются на рынке дольше, чем их более новые и технически простые аналоги. Это подтверждается статистикой: например, количество предложений BMW X5 на вторичке значительно превышает спрос, что делает эту модель типичным примером неликвида. Эксперты предполагают, что ситуация не изменится до тех пор, пока стоимость владения этими автомобилями остаётся настолько высокой.

Автор: Максим Гришечкин