наверх

Реклама на сайте

4 ноября 2024 09:45

Большинство водителей совершают эту ошибку при подъезде к светофору с красным светом: Вы в их числе?

A. Krivonosov

Водителям в РФ назвали ошибку при подъезде к светофору, которая грозит поломкой

Неправильная техника торможения может привести к преждевременному износу сцепления, а его замена — дорогостоящий ремонт. Так как же правильно подъезжать к светофору, и почему лучше не делать это с выжатым сцеплением? Эксперты 32CARS.RU решили задать этот вопрос опытным автомеханникам.

Торможение двигателем — лучшая методика

Торможение двигателем предполагает своевременное понижение передачи, чтобы автомобиль постепенно снижал скорость без необходимости нажимать на тормоз. Этот метод экономичен, не изнашивает сцепление и экономит топливо, так как двигатель при этом почти не потребляет его. К тому же он уменьшает износ тормозных колодок и дисков.

Подъезд на нейтрали — за и против

Некоторые водители предпочитают подъезжать к светофору на нейтральной передаче, что снижает сопротивление и экономит топливо. Однако такой метод замедляет реакцию в экстренных ситуациях — прежде чем снова включить передачу и получить тягу, можно потерять несколько ценных секунд, отмечают эксперты.

Почему нельзя держать сцепление выжатым при торможении

Часть водителей использует промежуточный метод: тормозят с выжатым сцеплением, не переключаясь на нейтраль, чтобы при необходимости быстро ускориться. Но это ведет к быстрому износу сцепления и связанных с ним деталей.

Следует учитывать, что чрезмерное использование сцепления значительно сокращает его ресурс, а также срок службы подключенных к нему компонентов (например, двухмассового маховика). При слишком частом использовании такого способа приближения к перекрестку приходится считаться с тем, что изношенное сцепление нужно будет заменить быстрее, чем в тех случаях, когда водители используют метод торможения двигателем.

Автор: Никита Ефименков