наверх

Реклама на сайте

6 ноября 2024 13:05

Большинство российских автовладельцев совершают критическую ошибку: самый дешевый вариант шин, но и худший

A. Krivonosov

Эксперты рекомендовали россиянам избегать покупки восстановленных шин для авто

Так называемые восстановленные шины, представляющие собой старое изделие с новой резиновой поверхностью и повторно нарезанным протектором, являются самой дешевой альтернативой новым, например, зимней резине. Однако экономия на стоимости не всегда оправдана в плане эффективности и безопасности. Это подтвердили, в частности, тесты немецкой организации ADAC, с которыми ознакомились журналисты издания 32CARS.RU. Тем не менее восстановленные шины часто используются на специфических транспортных средствах, таких как грузовики.

Когда протектор на шине изнашивается, покупка дешевой восстановленной резины может казаться хорошим решением. Однако шины являются единственным элементом автомобиля, который непосредственно контактирует с дорогой, и от их качества зависит безопасность. В России закон требует, чтобы высота протектора составляла минимум 1,6 мм, но эксперты рекомендуют не менее 4 мм для зимней резины. Шины становятся все дороже, а необходимость замены всесезонных шин может возникнуть уже через 2–3 года. Поэтому компании предлагают восстановление шин, позволяя дать им «вторую жизнь».

Хуже ли восстановленные шины

Процесс восстановления может быть «холодным» — когда новый слой резины приклеивается к старому покрытию, или «горячим» — когда сырая резина вулканизируется для создания протектора, подобного заводскому. Однако восстановленные шины имеют свои недостатки: высокое сопротивление качению, шум, плохая управляемость и сцепление, особенно на мокрой дороге. Это подтвердили и тесты ADAC, где восстановленные шины уступали новым по всем параметрам.

Они имеют больше недостатков, чем преимуществ

Основным преимуществом восстановленных шин остается их низкая стоимость и экологичность, ведь переработка материалов сегодня становится все более важной. Восстановление шин широко используется для грузовых автомобилей, где резина стоит дорого и быстро изнашивается. Однако есть мнение, что частые взрывы шин на дорогах могут быть следствием этого подхода, так как грузовые шины подвержены значительно большим нагрузкам.

Автор: Никита Ефименков