наверх

Реклама на сайте

16 ноября 2024 09:54

Японцам срочно нужна помощь: кто поможет использовать водород в автомобилях?

global.toyota

Toyota представит новый концепт на базе GR Corolla с жидким водородом

Toyota Motor Corporation примет участие в финальном этапе серии ENEOS Super Taikyu Series 2024 на трассе Fuji Speedway 16–17 ноября. Компания выставит #32 ORC ROOKIE GR Corolla H2 Concept, работающий на жидком водороде. Одновременно Toyota продемонстрирует новый концепт, использующий «побочный газ» (boil-off gas), возникающий при испарении жидкого водорода, и ищет партнеров для совместной разработки этой технологии.

Жидкий водород имеет более высокую плотность, чем газообразный, что позволяет хранить больше топлива в одном и том же объеме. Однако он подвержен естественному испарению из-за теплопритока. На данный момент этот испаряющийся газ просто выбрасывается в атмосферу, не принося пользы.

Toyota разрабатывает систему, которая может использовать этот побочный газ как источник энергии, что повысит общую энергоэффективность жидководородной системы.

Основные элементы новой технологии

Превращение побочного газа в топливо

Toyota использует устройство самоповышения давления (self-pressurizer), которое увеличивает давление испаряющегося водорода в 2–4 раза без дополнительной энергии. Это позволяет использовать побочный газ как топливо для двигателя.

Генерация электроэнергии

Часть побочного газа направляется в топливный элемент (FC stack), где он проходит химическую реакцию и генерирует электроэнергию. Эта энергия может использоваться для питания насоса жидкого водорода или других компонентов автомобиля.

Безопасная утилизация

Остатки побочного газа, не использованные для топлива или электричества, преобразуются в водяной пар с помощью катализатора и безопасно выпускаются в атмосферу.

Toyota приглашает партнеров для совместной работы над совершенствованием этой технологии. Если проект будет реализован, это станет значительным шагом в повышении энергоэффективности автомобилей на жидком водороде и приближении к углеродной нейтральности.

Автор: Никита Ефименков