наверх

Реклама на сайте

21 ноября 2024 14:18

Последние километры на электромобиле: разряженная батарея - не приговор

A. Krivonosov

Водителям в РФ рассказали, что делать при разрядке батареи электромобиля

Полная разрядка электромобиля может стать серьезной проблемой, особенно если рядом нет зарядной станции. Однако существуют способы вернуть электрокар в рабочее состояние, о которых рассказал механик сервиса, специализирующегося на электромобилях, в интервью изданию SPEEDME.RU.

Если батарея электромобиля разрядилась до нуля, в первую очередь нужно проверить наличие остаточного заряда. Современные модели нередко оставляют небольшой резерв, позволяющий проехать несколько метров. Если остаточного заряда нет, можно воспользоваться услугами мобильной зарядной станции, которые предлагают специализированные компании. Такой заряд может помочь добраться до ближайшей стационарной зарядной станции.

Если портативной зарядки нет, оптимальным вариантом остается вызов эвакуатора. Также стоит попробовать перезагрузить систему, отключив автомобиль на несколько минут, чтобы восстановить работу электроники.

Если батарея почти разряжена, можно продлить запас хода, перейдя на энергосберегающий режим. Снизьте скорость до 60–80 км/ч и избегайте резких разгонов, что уменьшит расход энергии. Отключите энергозатратные функции, такие как кондиционер, обогрев сидений и другие системы. Даже использование габаритных огней вместо фар может сократить энергопотребление.

Рекуперативное торможение при спусках или замедлениях может вернуть небольшую часть заряда батарее. Важно заранее планировать маршрут, избегая заторов и крутых подъемов, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор.

Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется заряжать электромобиль, не дожидаясь критических уровней заряда. Использование приложений для поиска ближайших зарядных станций поможет грамотно планировать поездки. В зимний период экономить заряд можно, прогревая салон от стационарного источника питания перед началом поездки.

Автор: Никита Ефименков