наверх

Реклама на сайте

25 ноября 2024 10:03

Мировому авторынку предрекли массовые банкротства автопроизводителей в 2025 году: покупатели будут только рады

A. Krivonosov

Глава Deepal Auto: ценовая война в 2025 году разразится с новой силой

Заместитель президента Changan Automobile и CEO Deepal Auto Дэн Чэнхао заявил, что ценовая война на автомобильном рынке не прекратится в следующем году, а, возможно, станет еще более ожесточенной. По его словам, подобная ситуация опасна для компаний с низкой рентабельностью.

«Автопроизводителям необходима маржа не менее 15%, чтобы поддерживать минимальную устойчивость. Если маржа падает ниже этого уровня, каждая проданная машина приносит убыток, и компания может не выжить,» — отметил он.

Дэн отметил, что текущие субсидии и скидки стимулировали спрос в этом году, но привели к частичному переносу потребления, что негативно скажется на первом полугодии 2024 года. В такой ситуации рынок может стать слабее, чем в аналогичные периоды предыдущих лет.

Субсидии также стимулировали наращивание производственных мощностей у популярных брендов, что, при ослаблении спроса, может усилить ценовую конкуренцию. Компании с большими объемами производства и сильным влиянием на рынок начнут активные ценовые войны, считает топ-менеджер. Это может привести к банкротству некоторых брендов, особенно если они окажутся неспособными выдержать конкуренцию.

Он также подчеркнул, что конкуренция станет «процессом вытеснения слабых игроков». Дэн предсказал, что после ухода слабых брендов рынок вернется к более сбалансированным условиям, где качественные производители займут лидирующие позиции.

По мнению Дэна, будущее за гибридными и электрическими автомобилями. Он считает, что PHEV и REV способны заменить традиционные автомобили с ДВС, а проникновение электромобилей на рынок, уже превысившее 50%, будет расти еще быстрее. Он также выделил сегмент небольших электромобилей стоимостью от 10 до 15 тысяч долларов, которые станут популярными в качестве второго семейного автомобиля. Эти модели способны завоевать значительную долю рынка у автомобилей с ДВС.

Автор: Никита Ефименков