наверх

Реклама на сайте

18 декабря 2023 13:34

Автосайт SPEEDME нашел самый безопасный и экономичный способ движения

A. Krivonosov

Многие водители прибегают к использованию движения «накатом» с целью экономии топлива, что стало популярным еще в эпоху карбюраторных двигателей. Некоторые водители продолжают использовать этот метод даже на современных автомобилях с системами непосредственного впрыска топлива. Тем не менее, издание SPEEDME.RU сообщает, что этот прием не так безопасен и экономичен, как обычно предполагается.

Обеспечение прямой связи между колесами и трансмиссией становится необходимым для поддержания стабильности автомобиля при экстренном торможении. Поэтому современные автошколы настоятельно рекомендуют передвигаться исключительно «на передаче». Однако, в попытке сэкономить топливо, некоторые водители предпочитают двигаться «накатом» на спусках, что может привести к серьезным авариям, пишут журналисты.

Эксперты отмечают, что силовые установки с впрыском топлива менее капризны. В случае остановки двигателя при неправильном выборе передачи, вакуумный усилитель тормозов и система рулевого управления продолжат функционировать. Однако возникают проблемы при неисправностях в системе ABS.

Если спуск крутой и дорога скользкая, работа даже исправной ABS может оказаться недостаточной. В этом случае рекомендуется двигаться на передаче, иногда прибавляя газа, чтобы предотвратить занос задней части автомобиля.

На автомобилях с полным приводом и активными дифференциалами на задней оси также возможны проблемы при движении «накатом». Активные дифференциалы работают только при включенной передаче, и перевод рычага КПП в нейтральное положение в процессе поворота или заноса может привести к потере управления и выбросу машины в кювет.

Кроме того, при движении на передаче с отпущенной педалью газа водители всегда могут моментально ускориться. В отношении экономии топлива, на холостом ходу для поддержания работы двигателя требуется топливо, которое расходуется при движении «накатом» на нейтральной передаче. Если же передача включена, ЭБУ «видит», что педаль газа полностью отпущена, и перекрывает подачу топлива. Таким образом, на инжекторных автомобилях в момент торможения двигателем в моторе отсутствует топливо, а в цилиндрах — воздух.

Автор: Никита Ефименков