наверх

Реклама на сайте

23 декабря 2023 08:28

Американский авторынок нашел способы бороться с «китайцами»

A. Krivonosov

Высокая пошлина на ввоз автомобилей, налоговый вычет и кешбек - все эти преимущества для американских производителей все равно не дают должных результатов против китайских брендов.

Продавцы автомобилей из Америки защищены от китайских электромобилей самой настоящей экономической крепостью. При ввозе любого транспортного средства из Китая в США, на него распространяется 25% таможенная пошлина. При этом она учитывается, даже если машина по документам является произведенной в дружественной Мексике. Кроме того, при приобретении американской «электрички» предоставляется особая налоговая скидка. С помощью нее цена электрокара, который можно приобрести в салоне, снижается на более чем на 7 тыс. долларов США. Это означает то, что самая дешёвая машина в Северной Америке на электромоторе — Chevrolet Bolt EV — становится еще более доступнее и ее цена составит 20 тыс долларов США.

Стоит отметить, что несмотря на все меры поддержки, к лету 2023 года в США средний ценовой диапазон электромобилей составлял более 53 тыс. долларов, что почти на 23 тысячи больше, чем для аналогичной модели двигателем внутреннего сгорания.

В любом случае, при наличии вышеупомянутых экономических инструментов кажется, что у китайских автомобилей в США практически нет шансов против местных машин, и власти могут быть спокойны за будущее американского автопрома. Однако, неопознанные сигналы, которые не были известны широкой общественности, могут указывать на то, что существуют какие-то скрытые причины для тревоги.

Согласно достигнутой договоренности, 6 октября 2023 года Минфин и Налоговая служба США приняли решение ввести еще одну льготу для владельцев электромобилей. Начиная с января 2024-го года, каждый покупатель «электрички» будет получать дополнительный «государственный кешбек», от 4 тыс. до 7,5 тысяч долларов США в зависимости от состояния приобретаемого автомобиля.

Издание Wall Street Journal стало известно о том, что президент Байден и его администрация ведут переговоры о введении новых пошлин на ввоз китайских электромобилей в 2024 году. Это делается для защиты производителей электротранспорта.

В общем-то, США сейчас проявляют тот же настрой и опасения по поводу растущей мировой экспансии автопрома КНР, что и европейские чиновники. На днях они приняли решение провести антидемпинговое расследование в отношении китайских электромобилей, из-за того, что местные автопроизводители не могут вести конкурентную борьбу с азиатскими компаниями, которые стремятся повысить цены на американском рынке.

Согласно данным, представленным Bloomberg, в 2022 году Китай контролировал около 75% мировых мощностей по производству аккумуляторов и около 90% производства электролитов и аккумуляторных анодов.

Автор: Максим Гришечкин