наверх

Реклама на сайте

28 января 2025 15:47

Государство обирает российских автовладельцев: машины из Китая могли стоить у нас копейки

B. Naumkin

Эксперт Подщеколдин разъяснил, что ведет к трёхкратной переплате за авто из КНР

Китайский автомобиль, стоящий 900 тыс. рублей в КНР, после импорта в Россию обходится покупателю в 2,56 млн рублей. Это объяснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, разобрав цену на примере седана Jetta VA3.

Основная часть удорожания (40%) приходится на таможенные платежи: пошлину (135 тыс. рублей), сбор (8,5 тыс. рублей), НДС (209 тыс. рублей), акциз (8,7 тыс. рублей) и утилизационный сбор (667,4 тыс. рублей).

Дополнительно 14% составляют затраты на доставку (350 тыс. рублей), а 11% — маржа дистрибьютора (160 тыс. рублей) и дилера (120 тыс. рублей).

Таким образом, реальная стоимость автомобиля, который в Китае стоит 900 тыс. рублей, почти утраивается из-за налогов, сборов и логистики.

Автор: Никита Ефименков