https://www.32cars.ru/posts/id-8314-ustarevshaja-privychka-voditelej-mnogie-avtovladeltsy-soznatelno-lomajut-akpp-v-svoih-mashinah
Устаревшая привычка водителей: многие автовладельцы сознательно ломают АКПП в своих машинах
Эксперты развеяли мифы о пользе переключения автоматической коробки передач на светофоре
Устаревшая привычка водителей: многие автовладельцы сознательно ломают АКПП в своих машинах
Эксперты развеяли мифы о пользе переключения автоматической коробки передач на светофоре
2025-01-29T15:15+03:00
2025-01-29T15:15+03:00
2025-01-29T16:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/8314/inner/QEyExnHECk7Hk7uRYqIS.jpg
Некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП) переключают селектор в нейтральное положение (N) во время ожидания на светофоре. Они считают, что это снижает расход топлива и уменьшает износ трансмиссии. Однако на практике такой метод не только не даёт ощутимой экономии, но и может навредить автомобилю. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.Экономия топливаСовременные автомобили с АКПП оснащены системой управления, которая автоматически регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. В режиме D при нажатом тормозе электроника минимизирует расход, подстраиваясь под рабочие условия. Переключение в N не даёт ощутимой разницы, так как двигатель всё равно работает на холостом ходу с примерно одинаковым потреблением.Износ сцепленияВ отличие от механики, в АКПП нет привычного сцепления с фрикционами, которые нужно разъединять. В автомате используется гидротрансформатор, передающий крутящий момент через жидкость. В режиме D он не создаёт значительной нагрузки, так что никакого лишнего износа при стоянке на тормозе не происходит.Почему это вредноИзнос коробки передачЧастое переключение между D и N создаёт ненужные скачки давления внутри коробки. Это может ускорить износ соленоидов, масляного насоса и фрикционов. АКПП рассчитана на работу в D, а постоянные переходы между режимами могут привести к преждевременному выходу из строя.Дополнительная нагрузка на двигательПри переключении из N в D создаётся кратковременная нагрузка на двигатель, особенно если делать это резко. Это может привести к ударам в трансмиссии и дополнительному износу.Потенциальная опасность на дорогеЕсли водитель забывает, что стоит в режиме N, и пытается стартовать, может возникнуть задержка в движении, что особенно опасно в плотном потоке. К тому же, если тормоз случайно отпустить, машина покатится, особенно на уклоне.Переключение в нейтраль на светофоре — устаревшая привычка, не приносящая реальной пользы. АКПП рассчитана на работу в D, и именно в этом режиме она работает наиболее эффективно и безопасно. Лишние манипуляции с селектором могут только навредить. Поэтому лучший вариант — просто держать ногу на тормозе и не задумываться о мифической экономии.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Эксперты развеяли мифы о пользе переключения автоматической коробки передач на светофоре
Некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП) переключают селектор в нейтральное положение (N) во время ожидания на светофоре. Они считают, что это снижает расход топлива и уменьшает износ трансмиссии. Однако на практике такой метод не только не даёт ощутимой экономии, но и может навредить автомобилю. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.
Экономия топлива
Современные автомобили с АКПП оснащены системой управления, которая автоматически регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. В режиме D при нажатом тормозе электроника минимизирует расход, подстраиваясь под рабочие условия. Переключение в N не даёт ощутимой разницы, так как двигатель всё равно работает на холостом ходу с примерно одинаковым потреблением.
Износ сцепления
В отличие от механики, в АКПП нет привычного сцепления с фрикционами, которые нужно разъединять. В автомате используется гидротрансформатор, передающий крутящий момент через жидкость. В режиме D он не создаёт значительной нагрузки, так что никакого лишнего износа при стоянке на тормозе не происходит.
Почему это вредно
Износ коробки передач
Частое переключение между D и N создаёт ненужные скачки давления внутри коробки. Это может ускорить износ соленоидов, масляного насоса и фрикционов. АКПП рассчитана на работу в D, а постоянные переходы между режимами могут привести к преждевременному выходу из строя.
Дополнительная нагрузка на двигатель
При переключении из N в D создаётся кратковременная нагрузка на двигатель, особенно если делать это резко. Это может привести к ударам в трансмиссии и дополнительному износу.
Потенциальная опасность на дороге
Если водитель забывает, что стоит в режиме N, и пытается стартовать, может возникнуть задержка в движении, что особенно опасно в плотном потоке. К тому же, если тормоз случайно отпустить, машина покатится, особенно на уклоне.
Переключение в нейтраль на светофоре — устаревшая привычка, не приносящая реальной пользы. АКПП рассчитана на работу в D, и именно в этом режиме она работает наиболее эффективно и безопасно. Лишние манипуляции с селектором могут только навредить. Поэтому лучший вариант — просто держать ногу на тормозе и не задумываться о мифической экономии.