наверх

Реклама на сайте

29 января 2025 15:15

Устаревшая привычка водителей: многие автовладельцы сознательно ломают АКПП в своих машинах

A. Krivonosov

Эксперты развеяли мифы о пользе переключения автоматической коробки передач на светофоре

Некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП) переключают селектор в нейтральное положение (N) во время ожидания на светофоре. Они считают, что это снижает расход топлива и уменьшает износ трансмиссии. Однако на практике такой метод не только не даёт ощутимой экономии, но и может навредить автомобилю. Об этом изданию 32CARS.RU рассказал автомеханик Алексей Степанцов.

Экономия топлива

Современные автомобили с АКПП оснащены системой управления, которая автоматически регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. В режиме D при нажатом тормозе электроника минимизирует расход, подстраиваясь под рабочие условия. Переключение в N не даёт ощутимой разницы, так как двигатель всё равно работает на холостом ходу с примерно одинаковым потреблением.

Износ сцепления

В отличие от механики, в АКПП нет привычного сцепления с фрикционами, которые нужно разъединять. В автомате используется гидротрансформатор, передающий крутящий момент через жидкость. В режиме D он не создаёт значительной нагрузки, так что никакого лишнего износа при стоянке на тормозе не происходит.

Почему это вредно

Износ коробки передач

Частое переключение между D и N создаёт ненужные скачки давления внутри коробки. Это может ускорить износ соленоидов, масляного насоса и фрикционов. АКПП рассчитана на работу в D, а постоянные переходы между режимами могут привести к преждевременному выходу из строя.

Дополнительная нагрузка на двигатель

При переключении из N в D создаётся кратковременная нагрузка на двигатель, особенно если делать это резко. Это может привести к ударам в трансмиссии и дополнительному износу.

Потенциальная опасность на дороге

Если водитель забывает, что стоит в режиме N, и пытается стартовать, может возникнуть задержка в движении, что особенно опасно в плотном потоке. К тому же, если тормоз случайно отпустить, машина покатится, особенно на уклоне.

Переключение в нейтраль на светофоре — устаревшая привычка, не приносящая реальной пользы. АКПП рассчитана на работу в D, и именно в этом режиме она работает наиболее эффективно и безопасно. Лишние манипуляции с селектором могут только навредить. Поэтому лучший вариант — просто держать ногу на тормозе и не задумываться о мифической экономии.

Автор: Никита Ефименков