наверх

Реклама на сайте

25 декабря 2023 18:18

Эксперт журнала «За рулем» нашел ключевые проблемы тюнинга мотора

A. Krivonosov

Журнал «За рулем» рассказал, каких ошибок необходимо избегать при форсировке двигателя.

Сделать силовой агрегат автомобиля более мощным является желанием большого количества автомобилистов, и в особенности у хозяев дешевых автомобилей. Стоит ли тратиться на это, рассказали эсперты Михаил Колодочкин и Алексей Ревин.

По данному поводу Михаил Колодочкин заметил, что в механическую часть мотора решают заглянуть чаще всего при капитальном ремонте. Квалифицированные механики могут улучшить поршни, изменяя степень удаления масла и повышая их эффективность. Силовые агрегаты, лишенные форсунок подачи масла на днища поршней, улучшают подобным образом. При этом только опытные мастера способны добиться серьезных улучшений.

Сегодня же в систему управления мотором стараются залезть все, кому не лень. Нередко встречается бесчисленное число прошивок для распространенных двигателей. Для «атмосферников» подобные прошивки обещают не только отказ от норм токсичности, однако и заметный прирост производительность. Хотя, как известно, безнаддувные моторы не очень поддаются форсировке.

Тем не менее, получается значительно повысить производительность моторов с турбонаддувом, повышая давление наддува. Тем не менее нужно помнить о том, что это повышает также износ и может вызвать деформацию материалов, уменьшая общий ресурс двигателя. Такие изменения особенно страшны для современных алюминиевых блоков цилиндров, которые могут изменяться и терять форму: в связи с чем возникают задиры и масложор.

Автор: Даниил Грошев