наверх

Реклама на сайте

13 марта 2025 12:44

Россиянам придется еще год терпеть китайцев: чуда в 2025 году не произойдёт

A. Krivonosov

Автоэксперт Тузов анонсировал возвращение в Россию авто корейских и японских брендов

Возвращение известных автобрендов в Россию остается одной из главных интриг автомобильного рынка. Хотя официальных заявлений о снятии санкций пока нет, некоторые признаки указывают на возможные изменения. Так, обсуждаются слухи о встрече российских дилеров с представителями Toyota, Porsche активно регистрирует домены в крупных городах РФ, а корейские автозаводы начали проявлять активность.

Однако этот процесс будет долгим и сложным. Одни компании могут начать с импорта популярных моделей, минимизируя инвестиции, другие — со сборки на мощностях российских партнеров. Независимый эксперт Алексей Тузов отмечает, что российский рынок сохраняет привлекательность для зарубежных автопроизводителей, заняв 11-е место в мире по объему продаж в 2024 году.

Наибольшие шансы на возвращение у Hyundai, Kia, Mazda, Nissan и Renault, поскольку у них остаются возможности для обратного выкупа активов. Однако условия повторного выхода усложнятся: регуляторы могут потребовать высокую локализацию, создание новых производств и контроль цен. Это сделает работу международных брендов в России более затратной.

Вероятнее всего, первыми вернутся корейские и японские производители, но не раньше 2026 года. Mercedes-Benz и Volkswagen столкнутся с дополнительными сложностями, включая жесткую конкуренцию. Успех возвращения будет зависеть не только от экономических и политических факторов, но и от способности компаний предложить конкурентоспособные условия для российских покупателей.

Автор: Никита Ефименков

13 марта 2025 15:39

Сами китайцы не покупают свои автомобили: названы главные причины

A. Krivonosov

В Китае назвали главные недостатки автомобилей китайских брендов

В Китае проанализировали обращения автовладельцев в сервисные центры, и результаты показали, что электромобили оказываются надежнее машин с ДВС. Кроме того, качество местных брендов продолжает расти.

Методика Autohome Passenger Car оценивает количество проблем на сто автомобилей (PPH) на основе опросов владельцев с опытом эксплуатации от 2 до 12 месяцев. В 2025 году показатель китайских марок снизился до 158 PPH по сравнению с 194 в 2023 году, что свидетельствует о значительном улучшении.

Чаще всего владельцы жалуются на шум шин и ветра, некорректную работу голосового управления, ошибки в навигации, запахи в салоне и не всегда точное распознавание расстояния системой автоматической парковки. Также возникают вопросы к скрытым дверным ручкам, которые замерзают в холодную погоду. Однако производители постепенно решают этот недостаток, оснащая ручки подогревом.

Электромобили и гибриды показывают лучшие результаты по надежности — 152 PPH против 172 у машин с ДВС. Это связано с более быстрой модернизацией и прямой моделью продаж, позволяющей инженерам оперативно исправлять недостатки.

В числе китайских брендов, стабильно демонстрирующих высокое качество, отмечены Nio, Li Auto, Geely, Lynk & Co, BYD, Venucia и Hongmeng Intelligent Driving (Huawei). Они уже три года подряд сохраняют низкий уровень брака и продолжают улучшать продукцию.

Автор: Никита Ефименков