Весной состояние дорог в России резко ухудшается из-за перепадов температур и разрушения асфальта после зимы. Глубокие выбоины могут привести к повреждению колес, дисков, амортизаторов и рулевого управления, а ремонт в среднем обходится водителям в 60 000 рублей. Однако есть способы снизить риск неприятных последствий. Подробнее — в материале издания 32CARS.RU.Во время движения важно внимательно следить за дорогой, особенно в условиях плохой видимости или после осадков, когда ямы могут быть скрыты под лужами. Держите дистанцию с впереди идущими машинами, чтобы иметь больше времени на реакцию. Если объехать яму невозможно, снижайте скорость заранее, но не тормозите резко — это смещает вес автомобиля на передние колеса и увеличивает риск повреждения. Лучше проезжать выбоину прямо, не выкручивая руль, чтобы избежать удара по боковине шины.Если после наезда на яму появилось биение руля, машину тянет в сторону или слышны посторонние звуки, стоит проверить шины, диски и подвеску. Даже если внешне повреждений нет, возможно скрытое нарушение балансировки или деформация деталей, поэтому диагностика в сервисе поможет избежать более серьезных поломок.Правильное давление в шинах играет ключевую роль в защите от ударов. Недостаточное давление делает резину уязвимой к повреждениям, а избыточное передает всю нагрузку на подвеску. Проверяйте его минимум раз в месяц, особенно в межсезонье. Если автомобиль не оснащен системой контроля давления, используйте манометр или заезжайте на шиномонтаж.Некоторые страховые компании предлагают каско-программы, покрывающие повреждения от плохих дорог, поскольку ОСАГО такие случаи не рассматривает. Также полезно задуматься о покупке усиленных шин с толстыми боковинами, которые лучше выдерживают удары. Они помечены маркировкой Run-Flat.Наилучшая защита от ям — внимательность за рулем, правильный уход за автомобилем и своевременные проверки состояния колес и подвески. Если избежать наезда на выбоину не удалось, важно минимизировать последствия: контролировать скорость, не менять траекторию и вовремя диагностировать возможные повреждения.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
13 марта 2025 14:06
Водителям на этих дорогах надо быть внимательными: главная беда российских втолюбителей и как ее избежать
Dasha Sysoeva
Водителям рассказали, как защитить подвеску и колеса автомобиля от весенних ям на дорогах
Весной состояние дорог в России резко ухудшается из-за перепадов температур и разрушения асфальта после зимы. Глубокие выбоины могут привести к повреждению колес, дисков, амортизаторов и рулевого управления, а ремонт в среднем обходится водителям в 60 000 рублей. Однако есть способы снизить риск неприятных последствий. Подробнее — в материале издания 32CARS.RU.
Во время движения важно внимательно следить за дорогой, особенно в условиях плохой видимости или после осадков, когда ямы могут быть скрыты под лужами. Держите дистанцию с впереди идущими машинами, чтобы иметь больше времени на реакцию. Если объехать яму невозможно, снижайте скорость заранее, но не тормозите резко — это смещает вес автомобиля на передние колеса и увеличивает риск повреждения. Лучше проезжать выбоину прямо, не выкручивая руль, чтобы избежать удара по боковине шины.
Если после наезда на яму появилось биение руля, машину тянет в сторону или слышны посторонние звуки, стоит проверить шины, диски и подвеску. Даже если внешне повреждений нет, возможно скрытое нарушение балансировки или деформация деталей, поэтому диагностика в сервисе поможет избежать более серьезных поломок.
Правильное давление в шинах играет ключевую роль в защите от ударов. Недостаточное давление делает резину уязвимой к повреждениям, а избыточное передает всю нагрузку на подвеску. Проверяйте его минимум раз в месяц, особенно в межсезонье. Если автомобиль не оснащен системой контроля давления, используйте манометр или заезжайте на шиномонтаж.
Некоторые страховые компании предлагают каско-программы, покрывающие повреждения от плохих дорог, поскольку ОСАГО такие случаи не рассматривает. Также полезно задуматься о покупке усиленных шин с толстыми боковинами, которые лучше выдерживают удары. Они помечены маркировкой Run-Flat.
Наилучшая защита от ям — внимательность за рулем, правильный уход за автомобилем и своевременные проверки состояния колес и подвески. Если избежать наезда на выбоину не удалось, важно минимизировать последствия: контролировать скорость, не менять траекторию и вовремя диагностировать возможные повреждения.
На АвтоВАЗе начал прорабатывать компоновку и стиль новой удлиненной LADA Granta в кузове универсал, которая носит внутризаводское обозначение RGD. Автомобиль должен получить довольно вертикальную заднюю дверь, иные фонари, которые не будут красть багажный проём, и иной задний бампер. Так же у модели появятся новые большие боковые стекла между стойками C и D. Таким образом, АВТОВАЗ может наконец выпустить внушительный и не дорогой универсал, объём багажного отделения у которого будет даже чуть выше, чем у знаменитой LADA Priora в аналогичном кузове.Однако проектнаходится еще даже не на стадии концепта, поэтому его появления в ближайшие года ждать не стоит. Сначала завод запустит в производство LADA Granta ПФА, затем Cross-лифтбек, после чего должен появиться автомобиль с китайским вариатором и только потом в плане стоит выход нового универсала, считает автор канала KHAdm.
АвтоВАЗ может выпустить вместительный универсал на базе LADA Granta
На АвтоВАЗе начал прорабатывать компоновку и стиль новой удлиненной LADA Granta в кузове универсал, которая носит внутризаводское обозначение RGD. Автомобиль должен получить довольно вертикальную заднюю дверь, иные фонари, которые не будут красть багажный проём, и иной задний бампер. Так же у модели появятся новые большие боковые стекла между стойками C и D.
Таким образом, АВТОВАЗ может наконец выпустить внушительный и не дорогой универсал, объём багажного отделения у которого будет даже чуть выше, чем у знаменитой LADA Priora в аналогичном кузове.
Однако проектнаходится еще даже не на стадии концепта, поэтому его появления в ближайшие года ждать не стоит. Сначала завод запустит в производство LADA Granta ПФА, затем Cross-лифтбек, после чего должен появиться автомобиль с китайским вариатором и только потом в плане стоит выход нового универсала, считает автор канала KHAdm.