https://www.32cars.ru/posts/id-9292-eti-motory-luchshe-obhodit-storonoj-top-4-samyh-nenadezhnyh-malolitrazhnyh-dvigatelja
Эти моторы лучше обходить стороной: топ-4 самых ненадежных малолитражных двигателя
Эксперты 32CARS назвали Топ-4 самых ненадежных бензиновых двигателя
Эти моторы лучше обходить стороной: топ-4 самых ненадежных малолитражных двигателя
Эксперты 32CARS назвали Топ-4 самых ненадежных бензиновых двигателя
2025-03-17T12:35+03:00
2025-03-17T12:35+03:00
2025-03-17T12:38+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/9292/inner/kYbPvcD8COINbJXeuEYS.jpg
Современные малолитражные бензиновые двигатели обещали экономичность и эффективность, но в реальности некоторые из них стали настоящей головной болью для владельцев. В погоне за снижением расхода топлива и выбросов инженеры внедряли турбонаддув, прямой впрыск и облегченные конструкции, что привело к множеству проблем. Рассмотрим четыре мотора, которые лучше избегать.Honda 1.0 VTEC (P10A2) использовался в Honda Civic 10-го поколения и поначалу выглядел перспективно, но со временем выявился критический недостаток. Проблема была в дефекте шкива ГРМ, из-за которого ремень начинал разрушаться, а его части попадали в двигатель. Это приводило к перегреву и выходу из строя второго цилиндра. Хотя Honda пыталась исправить ситуацию, проблемы не исчезли полностью, и от двигателя отказались в следующем поколении Civic.1.2 PureTech (EB) от PSA/Stellantis применялся в Peugeot, Citroen и Opel, но оказался крайне ненадежным. Основной недостаток — ремень ГРМ, работающий в масляной ванне. Со временем топливо попадало в масло, разжижая его, что ускоряло износ ремня. Отслоившиеся части засоряли маслопровод и приводили к поломке масляного насоса. Многие двигатели выходили из строя уже через 40 000 км, несмотря на официальные рекомендации менять ремень на 160 000 км. Только в 2023 году Stellantis представил новую версию с цепным приводом, но проблемы в старых версиях остаются нерешенными.Ford 1.0 EcoBoost стал популярным благодаря своей мощности и экономичности, но ранние версии (2012-2018) столкнулись с серьезными недостатками. Основной проблемой была слабая головка блока цилиндров, склонная к появлению трещин, что приводило к утечке охлаждающей жидкости и перегреву. Топливный насос, работающий от распределительного вала, также оказался ненадежным — из-за износа кулачка падало давление, ухудшая работу мотора. В 2018 году Ford модернизировал двигатель, но тысячи владельцев столкнулись с дорогостоящими ремонтами.Renault 1.2 TCe (H5Ht), разработанный совместно с Daimler, оказался не менее проблемным. Одним из главных недостатков стал высокий расход масла — до 1 литра на 1000 км. Проблема усугублялась неэффективной работой масляного насоса, что приводило к перегреву двигателя. Кроме того, дефектные натяжители цепи ГРМ могли ослабнуть, вызывая серьезные повреждения. Renault пыталась устранить эти проблемы, но мотор так и остался ненадежным.Если рассматриваете подержанный автомобиль с одним из этих моторов, стоит внимательно изучить его историю обслуживания, уделить внимание проверке уровня масла и работы ГРМ. В противном случае можно столкнуться с серьезными затратами на ремонт.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Современные малолитражные бензиновые двигатели обещали экономичность и эффективность, но в реальности некоторые из них стали настоящей головной болью для владельцев. В погоне за снижением расхода топлива и выбросов инженеры внедряли турбонаддув, прямой впрыск и облегченные конструкции, что привело к множеству проблем. Рассмотрим четыре мотора, которые лучше избегать.
Honda 1.0 VTEC (P10A2) использовался в Honda Civic 10-го поколения и поначалу выглядел перспективно, но со временем выявился критический недостаток. Проблема была в дефекте шкива ГРМ, из-за которого ремень начинал разрушаться, а его части попадали в двигатель. Это приводило к перегреву и выходу из строя второго цилиндра. Хотя Honda пыталась исправить ситуацию, проблемы не исчезли полностью, и от двигателя отказались в следующем поколении Civic.
1.2 PureTech (EB) от PSA/Stellantis применялся в Peugeot, Citroen и Opel, но оказался крайне ненадежным. Основной недостаток — ремень ГРМ, работающий в масляной ванне. Со временем топливо попадало в масло, разжижая его, что ускоряло износ ремня. Отслоившиеся части засоряли маслопровод и приводили к поломке масляного насоса. Многие двигатели выходили из строя уже через 40 000 км, несмотря на официальные рекомендации менять ремень на 160 000 км. Только в 2023 году Stellantis представил новую версию с цепным приводом, но проблемы в старых версиях остаются нерешенными.
Ford 1.0 EcoBoost стал популярным благодаря своей мощности и экономичности, но ранние версии (2012-2018) столкнулись с серьезными недостатками. Основной проблемой была слабая головка блока цилиндров, склонная к появлению трещин, что приводило к утечке охлаждающей жидкости и перегреву. Топливный насос, работающий от распределительного вала, также оказался ненадежным — из-за износа кулачка падало давление, ухудшая работу мотора. В 2018 году Ford модернизировал двигатель, но тысячи владельцев столкнулись с дорогостоящими ремонтами.
Renault 1.2 TCe (H5Ht), разработанный совместно с Daimler, оказался не менее проблемным. Одним из главных недостатков стал высокий расход масла — до 1 литра на 1000 км. Проблема усугублялась неэффективной работой масляного насоса, что приводило к перегреву двигателя. Кроме того, дефектные натяжители цепи ГРМ могли ослабнуть, вызывая серьезные повреждения. Renault пыталась устранить эти проблемы, но мотор так и остался ненадежным.
Если рассматриваете подержанный автомобиль с одним из этих моторов, стоит внимательно изучить его историю обслуживания, уделить внимание проверке уровня масла и работы ГРМ. В противном случае можно столкнуться с серьезными затратами на ремонт.