https://www.32cars.ru/posts/id-9389-vrednye-privychki-kotorye-obhodjatsja-dorogo-voditeli-ne-znajut-kak-legko-mozhno-povredit-dvigatel
Вредные привычки, которые обходятся дорого: водители не знают, как легко можно повредить двигатель
Водители сами убивают двигатель: назвали популярные ошибки, за которые придется заплатить
Вредные привычки, которые обходятся дорого: водители не знают, как легко можно повредить двигатель
Водители сами убивают двигатель: назвали популярные ошибки, за которые придется заплатить
2025-03-21T12:18+03:00
2025-03-21T12:18+03:00
2025-03-21T12:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/9389/inner/GYzIlp7NU01cicrnKXOc.jpg
Даже самый надёжный мотор можно «угробить» за пару месяцев, если не знать простых правил эксплуатации. Многие водители, сами того не осознавая, вредят двигателю ежедневными действиями, которые давно стали привычкой. Автомеханик Алексей Степанцов назвал изданию 32CARS.RU шесть самых распространённых ошибок, из-за которых силовой агрегат может отправиться «на капитальный».Долив масла в горячий двигательЕсли вы решили долить масло сразу после поездки, когда мотор ещё горячий, — будьте осторожны. Попадание холодного масла в раскалённую головку блока может вызвать микротрещины или даже привести к деформации металла. Особенно это опасно для V6 и V8, у которых повышенные тепловые нагрузки. Лучше подождать 10–15 минут, пока мотор остынет.Остановка двигателя сразу после скоростной поездкиВ турбированных моторах основное охлаждение турбины происходит за счёт масла. Если заглушить двигатель сразу после активной езды (например, по трассе), масло перестанет циркулировать, а перегретая турбина может выйти из строя. Чтобы этого избежать, дайте мотору поработать на холостых хотя бы минуту.Работа на высоких оборотах при холодном двигателеКогда мотор не прогрет, масло густое и не обеспечивает нужного уровня смазки. Резкое ускорение в этот момент приводит к повышенному трению, износу цилиндров и даже задиру поршней. Оптимально начинать движение спокойно и не превышать 2500 об/мин до достижения рабочей температуры (примерно 80 градусов по Цельсию).Игнорирование давления маслаДаже если вы регулярно меняете масло, этого недостаточно. Нужно следить за уровнем и давлением. Кратковременная потеря давления при высокой нагрузке (например, в повороте на скорости) может вызвать масляное голодание и, как следствие, — заклинивание мотора.Частые короткие поездкиГородская эксплуатация с пробегом в 2–3 километра до магазина или работы — прямой путь к ускоренному износу. Мотор не успевает прогреться, масло работает неэффективно, а конденсат в выхлопной системе вызывает коррозию. Один холодный запуск по нагрузке может соответствовать 300–500 км пробега по трассе.Езда на низких оборотах под нагрузкойЭкономичная езда — хорошо, но не в ущерб мотору. Если вы едете в горку или ускоряетесь на высокой передаче с низкими оборотами, внутри двигателя возникают серьёзные вибрации и перегрузки. Это может привести к износу поршневой группы, разрушению коленвала, повреждению вкладышей и двухмассового маховика.Большинство проблем с двигателем возникает не из-за пробега, а из-за неправильной эксплуатации. Избегайте этих привычек, следите за температурой и давлением масла, не экономьте на прогреве и вы подарите мотору гораздо больше лет надёжной службы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Водители сами убивают двигатель: назвали популярные ошибки, за которые придется заплатить
Даже самый надёжный мотор можно «угробить» за пару месяцев, если не знать простых правил эксплуатации. Многие водители, сами того не осознавая, вредят двигателю ежедневными действиями, которые давно стали привычкой. Автомеханик Алексей Степанцов назвал изданию 32CARS.RU шесть самых распространённых ошибок, из-за которых силовой агрегат может отправиться «на капитальный».
Долив масла в горячий двигатель
Если вы решили долить масло сразу после поездки, когда мотор ещё горячий, — будьте осторожны. Попадание холодного масла в раскалённую головку блока может вызвать микротрещины или даже привести к деформации металла. Особенно это опасно для V6 и V8, у которых повышенные тепловые нагрузки. Лучше подождать 10–15 минут, пока мотор остынет.
Остановка двигателя сразу после скоростной поездки
В турбированных моторах основное охлаждение турбины происходит за счёт масла. Если заглушить двигатель сразу после активной езды (например, по трассе), масло перестанет циркулировать, а перегретая турбина может выйти из строя. Чтобы этого избежать, дайте мотору поработать на холостых хотя бы минуту.
Работа на высоких оборотах при холодном двигателе
Когда мотор не прогрет, масло густое и не обеспечивает нужного уровня смазки. Резкое ускорение в этот момент приводит к повышенному трению, износу цилиндров и даже задиру поршней. Оптимально начинать движение спокойно и не превышать 2500 об/мин до достижения рабочей температуры (примерно 80 градусов по Цельсию).
Игнорирование давления масла
Даже если вы регулярно меняете масло, этого недостаточно. Нужно следить за уровнем и давлением. Кратковременная потеря давления при высокой нагрузке (например, в повороте на скорости) может вызвать масляное голодание и, как следствие, — заклинивание мотора.
Частые короткие поездки
Городская эксплуатация с пробегом в 2–3 километра до магазина или работы — прямой путь к ускоренному износу. Мотор не успевает прогреться, масло работает неэффективно, а конденсат в выхлопной системе вызывает коррозию. Один холодный запуск по нагрузке может соответствовать 300–500 км пробега по трассе.
Езда на низких оборотах под нагрузкой
Экономичная езда — хорошо, но не в ущерб мотору. Если вы едете в горку или ускоряетесь на высокой передаче с низкими оборотами, внутри двигателя возникают серьёзные вибрации и перегрузки. Это может привести к износу поршневой группы, разрушению коленвала, повреждению вкладышей и двухмассового маховика.
Большинство проблем с двигателем возникает не из-за пробега, а из-за неправильной эксплуатации. Избегайте этих привычек, следите за температурой и давлением масла, не экономьте на прогреве и вы подарите мотору гораздо больше лет надёжной службы.