Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) нередко задаются вопросом: зачем вообще нужен режим «N» — нейтраль? Ведь в отличие от «механики», где нейтраль используется часто и в разных ситуациях, на «автомате» она кажется почти бесполезной. Но на самом деле всё не так просто, и у этого положения есть важные функции.Редакция 32CARS.RU выяснила у моториста одного из сервисов: нейтральный режим в АКПП не предназначен для езды. Переводить селектор в «N» на скорости категорически не рекомендуется — это может повредить трансмиссию и вызвать серьезные поломки. Тем не менее, нейтраль выполняет строго определённые задачи, в которых она крайне полезна.Во-первых, режим «N» применяется при буксировке автомобиля или его перемещении на эвакуаторе. В этом положении трансмиссия отключена от двигателя, что позволяет колесам свободно вращаться — это позволяет безопасно транспортировать машину при отсутствии тяги.Во-вторых, нейтраль необходима при сервисных работах. Мастерам нужно свободное вращение колес при диагностике подвески или отдельных элементов трансмиссии. Режим «N» делает это возможным без запуска двигателя.Некоторые водители включают «N» на светофорах или в пробках, считая, что так они «разгружают» коробку. В современных АКПП это почти не имеет смысла — электроника сама регулирует нагрузку в режиме «D». Однако в некоторых ситуациях, например, при длительной остановке с работающим двигателем, перевод в «N» действительно может снизить внутренние напряжения.Важно: не стоит верить мифам о том, что использование нейтрали при движении помогает экономить топливо. Наоборот, это может вызвать сбои в работе системы и даже повредить коробку.Режим «N» — это не рудимент, а важный инструмент при правильном использовании. Главное — понимать, когда и для чего он действительно нужен.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
22 марта 2025 10:43
Не просто рудемент в современных авто: функция в автоматической трансмиссии, которая пригодится всем
A. Krivonosov
Моторист рассказал, зачем в автомобилях с АКПП нейтраль
Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) нередко задаются вопросом: зачем вообще нужен режим «N» — нейтраль? Ведь в отличие от «механики», где нейтраль используется часто и в разных ситуациях, на «автомате» она кажется почти бесполезной. Но на самом деле всё не так просто, и у этого положения есть важные функции.
Редакция 32CARS.RU выяснила у моториста одного из сервисов: нейтральный режим в АКПП не предназначен для езды. Переводить селектор в «N» на скорости категорически не рекомендуется — это может повредить трансмиссию и вызвать серьезные поломки. Тем не менее, нейтраль выполняет строго определённые задачи, в которых она крайне полезна.
Во-первых, режим «N» применяется при буксировке автомобиля или его перемещении на эвакуаторе. В этом положении трансмиссия отключена от двигателя, что позволяет колесам свободно вращаться — это позволяет безопасно транспортировать машину при отсутствии тяги.
Во-вторых, нейтраль необходима при сервисных работах. Мастерам нужно свободное вращение колес при диагностике подвески или отдельных элементов трансмиссии. Режим «N» делает это возможным без запуска двигателя.
Некоторые водители включают «N» на светофорах или в пробках, считая, что так они «разгружают» коробку. В современных АКПП это почти не имеет смысла — электроника сама регулирует нагрузку в режиме «D». Однако в некоторых ситуациях, например, при длительной остановке с работающим двигателем, перевод в «N» действительно может снизить внутренние напряжения.
Важно: не стоит верить мифам о том, что использование нейтрали при движении помогает экономить топливо. Наоборот, это может вызвать сбои в работе системы и даже повредить коробку.
Режим «N» — это не рудимент, а важный инструмент при правильном использовании. Главное — понимать, когда и для чего он действительно нужен.