наверх

Реклама на сайте

26 марта 2025 11:38

Дизель не заведётся без одной жидкости: о чем стоит знать российским водителям

A. Krivonosov

Эксперт рассказал, зачем нужен AdBlue в современных дизельных автомобилях

Без AdBlue не поедет ни один современный дизель. Эта жидкость — обязательный компонент системы SCR, отвечающей за нейтрализацию вредных выбросов. Без неё двигатель либо не заведётся, либо перейдёт в аварийный режим.

AdBlue — это смесь мочевины и деминерализованной воды (32,5% и 67,5% соответственно). Она впрыскивается в выпускной тракт, где превращается в аммиак и вступает в реакцию с оксидами азота (NOₓ), превращая их в безвредные азот и воду. Снижение вредных выбросов — до 90%.

Что будет, если забыть долить AdBlue

Большинство машин заранее предупредит о низком уровне жидкости. Но если проигнорировать сигнал, двигатель может:

  • перейти в аварийный режим — потеря мощности;
  • отказаться заводиться, пока не зальёте новую порцию;
  • вызвать дорогой ремонт катализатора SCR (особенно на грузовиках).

Где и как заправлять AdBlue

Можно купить канистру (5–10 литров) в автомагазине или на АЗС. Отдельные пистолеты с AdBlue есть на некоторых заправочных станциях. Горловина для ее заполнения располагается обычно рядом с бензобаком. Важно: жидкость нельзя проливать на кузов — она кристаллизуется и может повредить лак.

Сколько хватает

Баки рассчитаны на 12–18 литров. Одной заправки может хватить от 5000 до 20 000 км, в зависимости от стиля езды и модели. Зимой система подогревается — замерзание жидкости не страшно.

Если у вас дизель с системой SCR — следите за уровнем AdBlue. Это не просто «жидкость для экологии», а ключевой элемент работы мотора. Без неё — ни вперёд, ни назад.

Автор: Никита Ефименков