наверх

Реклама на сайте

1 апреля 2025 09:14

Амаксофобия: что это и как перестать бояться садиться за руль

A. Krivonosov

Эксперт «ЗР» назвал 8 проверенных способов побороть страх за рулем

Страх вождения — не редкость. Им страдают как новички, так и опытные водители. Психологи называют это амаксофобией, и она может ограничивать маршруты, вызывать тревогу и даже панические атаки. Но с ней можно справиться.

Главное — не избегать, а постепенно адаптироваться. Начните с коротких поездок, работайте с тревожными мыслями, визуализируйте уверенное вождение. Эффективны и физические техники — дыхание по схеме 4-7-8, точечный массаж и мышечная релаксация.

Полезно вести дневник прогресса — даже маленькие победы важны. Разберите свой страх на части: пугает трасса, парковка, плотный поток? Решайте поэтапно.

Страх не исчезнет за день, но его можно пережить и контролировать. Главное — не сдаваться и помнить: уверенность приходит с практикой. И тогда вождение станет источником свободы, а не стресса.

Автор: Никита Ефименков

5 апреля 2025 15:17

Машины стареют, а счета за ремонт растут — сервис стал роскошью для российских автомобилистов

A. Krivonosov

Средний возраст автомобилей в России вырос. Стоимость ремонта подскочила

Средний возраст автомобилей в России достиг 14–16 лет, что связано с пиком продаж в 2006–2008 годах. По данным сетей автосервисов, с конца 2022 года средний чек на ремонт вырос почти в 2,5 раза — до 50–55 тыс. рублей.

Рост объясняется не только подорожанием запчастей, но и увеличением объема и сложности работ. Например, на обслуживание одного авто теперь уходит до 12 часов. Многие владельцы предпочитают чинить старые машины вместо того, чтобы купить авто новых китайских марок.

Из-за дефицита оригинальных деталей для ушедших брендов нередко используются б/у запчасти или элементы, изготовленные на заказ.

Также подорожали вспомогательные услуги — шиномонтаж, клининг, хранение колес. Несмотря на это, автосервисы теряют клиентов: водители переходят на более дешёвые станции или ремонтируют машины самостоятельно.

На фоне роста цен и старения автопарка, подержанные авто становятся все популярнее. Это меняет структуру спроса и влияет на вторичный рынок России, пишет «Ъ».

Автор: Юлия Зурилина