наверх

Реклама на сайте

10 апреля 2025 08:18

Россия теряет позиции как главный рынок сбыта китайских автомобилей

Россия теряет позиции как главный рынок сбыта китайских автомобилей
A. Krivonosov

Снижение экспорта китайских авто в Россию: новые данные от CAAM

В январе и феврале 2025 года объемы поставок китайских автомобилей в Россию сократились на почти 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 57,5 тысячи единиц. Эту информацию предоставила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CAAM), на которую ссылается Bloomberg.

С начала года Россия потеряла статус крупнейшего импортера китайских авто, уступив первенство Мексике с 86 тысячами автомобилей и ОАЭ с 71 тысячей. Список ведущих стран также включает Бельгию, Саудовскую Аравию, Великобританию, Австралию, Турцию и Филиппины, а замыкает его Бразилия.

Bloomberg отмечает, что после ухода западных производителей с российского рынка, Китай значительно увеличил экспорт автомобилей в Россию. Однако текущее снижение может свидетельствовать о пересмотре стратегий на фоне изменений на мировом авторынке.

Кроме того, по данным за февраль 2025 года, средняя стоимость нового автомобиля в России составила 2,98 млн рублей. В этот период наибольший интерес у покупателей вызывали автомобили марки Lada, доля которых составила 22,7%, за ней следуют китайские бренды Haval, Chery, Geely и Changan.

Автор: Максим Гришечкин