наверх

Реклама на сайте

12 апреля 2025 13:20

Тикающая бомба в любой машине: эту деталь необходимо менять вовремя

Тикающая бомба в любой машине: эту деталь необходимо менять вовремя
B. Naumkin

Эксперты рассказали о необходимости замены ремня ГРМ: это спасет мотор

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — критически важная деталь, синхронизирующая вращение коленчатого и распределительного валов. От его состояния зависит точность фаз газораспределения, а значит — стабильная работа двигателя. Порвался ремень — столкновение поршней с клапанами почти неизбежно. Итог: дорогостоящий капремонт. Во всех нюансах разобрались журналисты издания 32CARS.RU.

Производители указывают чёткий регламент замены: как правило, от 60 до 240 тыс. км или каждые 5–10 лет. Например, старый VW Golf IV требует замены детали каждые 60 тыс. км, а у Golf VII с двигателем 1.5 TSI интервал составляет 240 тыс. км. При этом важно учитывать не только пробег, но и возраст резины — со временем она теряет эластичность.

Часто вместе с ремнём меняют помпу, натяжители, ролики и ремень навесного оборудования. Это снижает риск повторных обращений в сервис.

Цепь ГРМ — альтернатива, но не панацея. Она тоже изнашивается, растягивается и требует дорогостоящей замены. Особенно это касается моторов TSI и BMW серии N47.

Вывод: замена ремня ГРМ — обязательная процедура. Лучше потратить немного заранее, чем потом выкладывать сотни тысяч за восстановление двигателя.

Автор: Никита Ефименков