наверх

Реклама на сайте

14 апреля 2025 13:30

Первый самый масштабный объект на планете: Tesla сделала акцент на Германии

A. Krivonosov

Завод Tesla под Берлином получил самый масштабный зарядный хаб на планете

Tesla открыла крупнейший в мире зарядный парк на территории завода Giga Berlin, расположенного в Бранденбурге, рядом с Берлином. Всего на площадке установлено 546 зарядных точек, что делает этот хаб самым масштабным в глобальной истории электромобилей. Большинство станций — это бесплатные AC-зарядки мощностью 11 кВт, доступные для всех марок авто.

527 точек размещены на южной стоянке, включая 226 под крышей с солнечными панелями. Энергетическая инфраструктура хаба позволяет развивать пиковую мощность до 1 мегаватта.

Для быстрой зарядки предусмотрено 19 Supercharger V4 мощностью до 250 кВт. Эти станции платные: 0,40 €/кВт⋅ч для владельцев Tesla и 0,53 €/кВт⋅ч для других электромобилей. Остальные — бесплатные и открытые.

Ранее рекорд принадлежал хабу в Мерклингене с 259 точками, но теперь он уступает Giga Berlin. Новый зарядный мегапарк — часть стратегии Tesla по развитию доступной инфраструктуры в Европе.

Автор: Никита Ефименков

29 апреля 2025 08:53

BMW не верит в единственный путь: водород снова в деле

press.bmwgroup.com

BMW анонсирует выпуск новых моделей на водороде

BMW официально подтвердила планы по дальнейшему развитию водородных технологий. Компания продолжает тестирование водородной модели iX5 Hydrogen и планирует совместно с Toyota выпустить серийный водородный автомобиль к 2028 году.

По словам главы направления водородных технологий Юргена Гюльднера, такая технология актуальна для клиентов, которым неудобны батарейные электрокары из-за ограниченной инфраструктуры или стиля эксплуатации. Водородные авто обеспечивают электрическую динамику и быструю заправку — аналогичную бензиновым машинам.

В отличие от водородных двигателей внутреннего сгорания, BMW делает ставку на топливные элементы, которые отличаются большей эффективностью. Одновременно компания изучает использование водорода в производственном процессе, в том числе как альтернативу природному газу.

Несмотря на отставание водородной инфраструктуры, BMW рассматривает технологию как долгосрочную альтернативу и часть стратегии последующих лет, с прицелом на экологичные решения.

Автор: Юлия Зурилина