наверх

Реклама на сайте

18 октября 2023 16:36

Водители в России ждут новые иномарки на автомобильном рынке страны

Сайт Совета Федерации / council.gov.ru

Иранские автопроизводители выразили намерение войти на российский рынок, правда успех «китайского бума» им повторить будет сложно.

Продукция из Ирана обычно принадлежит эконом-сегменту, и большинство иранских автомобилей базируются на известных французских моделях 1980-х годов. Иранские производители сделали некоторые изменения, включая разработку собственных двигателей, при этом используя компоненты от известных немецких марок.

Согласно мнению экспертов, иранские компании, возможно, не смогут повторить успех Китая на российском рынке. Иран уже представил несколько моделей в России, такие как IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa Quick, Saipa Saina, и др. За все время на рынок поставили около 1 миллиона автомобилей. Главные торговые партнеры Ирана в России — Казахстан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Азербайджан, а также страны Азии и Африки.

Иранские автопроизводители в последние годы неоднократно заявляли о намерении выйти на российский рынок и предложить разнообразные модели. Однако эти амбициозные заявления не подтверждаются действиями: иранский автопром не торопится покорять Россию и не планирует совершать прямые инвестиции или открывать официальные представительства.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что качество иранских автомобилей можно оценить только в процессе эксплуатации в российских климатических условиях, особенно в условиях нашей зимы, когда присутствует снег, грязь и соль на дорогах. Однако дистрибьюторы должны активно проводить рекламные кампании, так как большинству россиян «иранский автомобиль» звучит загадочно и непонятно.

Возможно, поставки иранских автомобилей могут привести к уменьшению спроса на продукцию «АвтоВАЗ». Иранские модели обычно комплектуются лучше, чем отечественные аналоги. Эксперты также полагают, что будущие продажи иранских автомобилей будут зависеть от цен, и иранские производители должны учесть конкурентоспособность своих цен, учитывая, что они не смогут конкурировать с уже установившимися китайскими брендами. Это, возможно, может объяснить, почему иранские автопроизводители пока не спешат войти на российский рынок.

Автор: Никита Ефименков