наверх

Реклама на сайте

3 января 2024 09:36

Путь в прошлое: какое влияние оказывает «серый» параллельный импорт на авторынок России

O. Kosyukov

«Известия» нашли вред «серого» параллельного импорта для авторынка РФ

Ренат Тюктеев, который занимает должность заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей в АГ «Авилон», заявил, что «серый» параллельный импорт машин из-за рубежа негативно отразился на российском автомобильном рынке в 2023 году. В качестве примера он привел множество тысяч частных и юридических лиц, занимающихся данным видом бизнеса. По его словам, результатом такой конкуренции станет вред для конечного потребителя.

Данная практика значительно сократила возможности российского рынка автомобилей, что в свою очередь привело к его оттоку в прошлое. Согласно предупреждению эксперта, существуют негативные последствия в виде завышенных таможенных платежей и отсутствия гарантий на автомобили, которые могут негативно сказаться на покупателях.

Среди положительных тенденций в развитии автомобильной промышленности на 2023 год Тюктеев выделил массовый выход китайских производителей автомобилей на российский рынок. Согласно его мнению это способствует расширению ассортимента рынка, который раньше был ориентирован на европейские и японские марки.

Эксперты отметили, что на российском рынке наблюдается замедление роста продаж автомобилей. По словам Алексея Подщеколдина, президента Ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД), это связано с увеличением утилизационного сбора, что привело к росту стоимости автомобилей. Помимо этого, существует и другая причина, которая сдерживает рост продаж — повышение ключевой ставки Центробанка до 16%.

Как сообщалось ранее, в первом полугодии нынешнего года средневзвешенная цена на новый автомобиль в России составила 2,6 миллиона рублей. Массовое повышение цен на автомобили привело к тому, что многие россияне стали предпочитать приобретать машины, которые уже были в использовании.

Автор: Максим Гришечкин