Переднеприводные электромобили ХIХ века: история одного такси Нью-Йорка
Когда мы слышим словосочетание переднеприводный электромобиль, сразу представляется что то современное, созданное в ХХI, ну или, в крайнем случае, в конце ХХ века. Но появилась такая конструкция на сто лет раньше, еще до распространения двигателей внутреннего сгорания.
Переднеприводные электромобили ХIХ века: история одного такси Нью-Йорка
Когда мы слышим словосочетание переднеприводный электромобиль, сразу представляется что то современное, созданное в ХХI, ну или, в крайнем случае, в конце ХХ века. Но появилась такая конструкция на сто лет раньше, еще до распространения двигателей внутреннего сгорания.
2019-04-30T15:04+03:00
2019-04-30T15:04+03:00
2019-04-30T15:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Конец девятнадцатого века с точки зрения технического прогресса выдался очень бурным. Современники не зря называли его «веком пара и электричества». Изобретения «сыпались» как из рога изобилия, частенько меняя привычные вещи до неузнаваемости. Вот, к примеру, американцы решили, что в самом конце просвещенного XIX века в самом большом городе страны ездить на гужевых повозках древней конструкции, да еще и сидя прямо носом в хвост к лошади, уже как-то не соответствует духу времени. А компания Electric Vehicle Cab помогла воплотить это решение в «металл», выпустив на улицы Нью-Йорка электрические кэбы.
Конструкция первого электрического такси вышла довольно своеобразной. Инженеры поставили телегу впереди лошади. Буквально. Электрическую лошадь, точнее укладку с аккумуляторами и цельноповоротной колесной парой под ней, пристыковали сзади к обычному классическому кэбу. В задней части транспортного средства находилось 1300 фунтов аккумуляторов и расположенное над ними место водителя, а в передней — пассажирский салон с ведущей осью, на которой расположили электромоторы.
Не обошли конструкторы стороной и проблемы безопасности: водитель электрического такси для предотвращения замыкания получал резиновые боты. Давали ли такие боты пассажирам — история умалчивает. Обслуживание машин на специальных зарядных станциях проводилось исключительно квалифицированным персоналом. Постепенно конструкция машин совершенствовались, и к 1904 году на улицах Нью-Йорка трудились уже весьма продвинутые электрокэбы специальной постройки. Но для такого вида транспорта это была лебединая песня — ввиду отсутствия лошади никакого резона размещать водителя сзади-сверху уже не было. Наступала эра автомобилей нормальной, привычной нам компоновки, а вместе с ней и эра двигателя внутреннего сгорания.
Стоит отметить, что машины подобной конструкции были созданы в начале ХХ века и у нас, в России, но это уже совсем другая история.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2019
Обзоры
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
30 апреля 2019 г. 15:04
Переднеприводные электромобили ХIХ века: история одного такси Нью-Йорка
Когда мы слышим словосочетание переднеприводный электромобиль, сразу представляется что то современное, созданное в ХХI, ну или, в крайнем случае, в конце ХХ века. Но появилась такая конструкция на сто лет раньше, еще до распространения двигателей внутреннего сгорания.
Конец девятнадцатого века с точки зрения технического прогресса выдался очень бурным. Современники не зря называли его «веком пара и электричества». Изобретения «сыпались» как из рога изобилия, частенько меняя привычные вещи до неузнаваемости. Вот, к примеру, американцы решили, что в самом конце просвещенного XIX века в самом большом городе страны ездить на гужевых повозках древней конструкции, да еще и сидя прямо носом в хвост к лошади, уже как-то не соответствует духу времени. А компания Electric Vehicle Cab помогла воплотить это решение в «металл», выпустив на улицы Нью-Йорка электрические кэбы.
Конструкция первого электрического такси вышла довольно своеобразной. Инженеры поставили телегу впереди лошади. Буквально. Электрическую лошадь, точнее укладку с аккумуляторами и цельноповоротной колесной парой под ней, пристыковали сзади к обычному классическому кэбу. В задней части транспортного средства находилось 1300 фунтов аккумуляторов и расположенное над ними место водителя, а в передней — пассажирский салон с ведущей осью, на которой расположили электромоторы.
Не обошли конструкторы стороной и проблемы безопасности: водитель электрического такси для предотвращения замыкания получал резиновые боты. Давали ли такие боты пассажирам — история умалчивает. Обслуживание машин на специальных зарядных станциях проводилось исключительно квалифицированным персоналом. Постепенно конструкция машин совершенствовались, и к 1904 году на улицах Нью-Йорка трудились уже весьма продвинутые электрокэбы специальной постройки. Но для такого вида транспорта это была лебединая песня — ввиду отсутствия лошади никакого резона размещать водителя сзади-сверху уже не было. Наступала эра автомобилей нормальной, привычной нам компоновки, а вместе с ней и эра двигателя внутреннего сгорания.
Стоит отметить, что машины подобной конструкции были созданы в начале ХХ века и у нас, в России, но это уже совсем другая история.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.