Доля китайских автомобилей в России увеличивается, у них появляются и свои поклонники, которые объединяются в клубы и жарко дискутируют с так называемыми хейтерами. Кроме того, на китайские авто пересаживаются не только с отечественных машин, но и с корейских, японских, немецких.
Как китайский автопром изменил рынок России
Доля китайских автомобилей в России увеличивается, у них появляются и свои поклонники, которые объединяются в клубы и жарко дискутируют с так называемыми хейтерами. Кроме того, на китайские авто пересаживаются не только с отечественных машин, но и с корейских, японских, немецких.
2021-01-02T14:53+03:00
2021-01-02T14:53+03:00
2021-01-02T14:53+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Если бы не продажи китайских автомобилей, результаты 2020 года были бы куда более плачевными, поскольку российский авторынок ушел в минус (в ноябре на 10,3% относительно 2019 года). Редкие бренды смогли остаться в небольшом плюсе (7-8%), в то время как ряд китайских производителей показал просто взрывную динамику на их фоне: Haval +49%, Geely и Сhery — по 69%, FAW + 92% а Changan + 196%. И дело здесь далеко не в низкой цене: это более-менее справедливо по отношению к FAW и Changan, но отнюдь не к Haval, Geely и Сhery. Общая доля Китая на рынке новых легковых автомобилей в РФ выросла практически вдвое, до 3,7%, и это не предел, поскольку динамика роста впечатляет.
Три главных на сегодняшний день сомнения в перспективах китайских автомашин в России связаны с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и сервисным обслуживанием. Лидеры сегмента с этими моментами постепенно разбираются: Geely и Haval улучшают и развивают дилерскую сеть, Chery и Changan практически сформировали их заново, делая упор на качестве. Собственно, с количеством дилеров и их географией проблемы остались лишь у брендов — «середнячков» и аутсайдеров.
Отличным резервом для роста в сегменте китайских автомобилей стала локализация производства. Так, Haval с его тульским заводом последовательно довел производственную линейку до четырех моделей и готов ее расширять и дальше, несмотря на трудности с логистикой и кадрами. Кроме того, в рамках СПИКа компания начала строительство моторного завода.
Еще несколько китайских компаний имеют предприятия на территории Таможенного союза: JAC — в казахстанском Костанае, Changan и Geely — в Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на автомобили назревают проблемы: предприятие не всегда справляется, поэтому часть продукции компания ввозит в Россию напрямую из Поднебесной. Chery в 2020 году частично разбавляла импорт из КНР автомобилями калининградской сборки. Кроме того, появлялась информация что локальным производством заинтересовались Dongfeng и GAC Motor.
Что касается качества китайских авто и, как его следствие, их ликвидности, то здесь работа в самом разгаре. В ушедшем году практически все ведущие марки обновили модельные линейки. Лидер в этом плане — Chery, которая сокращает разницу между дебютами в КНР и РФ до минимума. Более того, компания первой рискнула вывести на российский рынок премиальный суббренд CheryExeed TXL, а Geely запросила за новый купе-кроссовер Tugella 2,5 млн рублей, демонстрирующий полный комплект возможностей китайской марки.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2021
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2 января 2021 г. 14:53
Как китайский автопром изменил рынок России
Доля китайских автомобилей в России увеличивается, у них появляются и свои поклонники, которые объединяются в клубы и жарко дискутируют с так называемыми хейтерами. Кроме того, на китайские авто пересаживаются не только с отечественных машин, но и с корейских, японских, немецких.
Если бы не продажи китайских автомобилей, результаты 2020 года были бы куда более плачевными, поскольку российский авторынок ушел в минус (в ноябре на 10,3% относительно 2019 года). Редкие бренды смогли остаться в небольшом плюсе (7-8%), в то время как ряд китайских производителей показал просто взрывную динамику на их фоне: Haval +49%, Geely и Сhery — по 69%, FAW + 92% а Changan + 196%. И дело здесь далеко не в низкой цене: это более-менее справедливо по отношению к FAW и Changan, но отнюдь не к Haval, Geely и Сhery. Общая доля Китая на рынке новых легковых автомобилей в РФ выросла практически вдвое, до 3,7%, и это не предел, поскольку динамика роста впечатляет.
Три главных на сегодняшний день сомнения в перспективах китайских автомашин в России связаны с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и сервисным обслуживанием. Лидеры сегмента с этими моментами постепенно разбираются: Geely и Haval улучшают и развивают дилерскую сеть, Chery и Changan практически сформировали их заново, делая упор на качестве. Собственно, с количеством дилеров и их географией проблемы остались лишь у брендов — «середнячков» и аутсайдеров.
Отличным резервом для роста в сегменте китайских автомобилей стала локализация производства. Так, Haval с его тульским заводом последовательно довел производственную линейку до четырех моделей и готов ее расширять и дальше, несмотря на трудности с логистикой и кадрами. Кроме того, в рамках СПИКа компания начала строительство моторного завода.
Еще несколько китайских компаний имеют предприятия на территории Таможенного союза: JAC — в казахстанском Костанае, Changan и Geely — в Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на автомобили назревают проблемы: предприятие не всегда справляется, поэтому часть продукции компания ввозит в Россию напрямую из Поднебесной. Chery в 2020 году частично разбавляла импорт из КНР автомобилями калининградской сборки. Кроме того, появлялась информация что локальным производством заинтересовались Dongfeng и GAC Motor.
Что касается качества китайских авто и, как его следствие, их ликвидности, то здесь работа в самом разгаре. В ушедшем году практически все ведущие марки обновили модельные линейки. Лидер в этом плане — Chery, которая сокращает разницу между дебютами в КНР и РФ до минимума. Более того, компания первой рискнула вывести на российский рынок премиальный суббренд CheryExeed TXL, а Geely запросила за новый купе-кроссовер Tugella 2,5 млн рублей, демонстрирующий полный комплект возможностей китайской марки.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.