наверх

Реклама на сайте

14 декабря 2019 г. 15:16

Зачем АвтоВАЗ вернул себе бренд «Нива»

Многолетней конкуренции Lada 4×4 с Chevrolet Niva на российском рынке положен конец — вскоре обе модели будут продаваться под брендом LADA, однако пока неясно, какая из них со сменой поколения будет называться «Нивой».

На днях стало известно, что АвтоВАЗ выкупит у General Motors его 50-процентую долю в СП «GM-АвтоВАЗ», в результате чего тольяттинский автопроизводитель станет 100-процентным владельцем завода производительностью 98 тысяч автомобилей в год, который в будущем будет переименован. Напомним, что GM собирался модернизировать мощности до 120 тысяч автомашин для выпуска Chevrolet Niva новой генерации, но 4 года назад свернул свою деятельность в России, сохранив лишь «GM-АвтоВАЗ».

«Полагаю, у GM стоял выбор между необходимостью масштабных инвестиций в модернизацию Chevrolet Niva и продажей своей доли в совместном предприятии АвтоВАЗу. Как мы видим, американский концерн выбрал второй вариант, что полностью укладывается в концепцию развития его бизнеса в России. Сейчас GM на российском рынке полностью сосредоточился на премиальных моделях, таких как Chevrolet Tahoe, Camaro, Traverse, а также линейке автомобилей Cadillac», — поделился своим мнением эксперт IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Для АвтоВАЗа же полноправное владение заводом «GM-АвтоВАЗ» означает не столько расширение и обновление мощностей (GM на сравнительно молодом предприятии использовал современное оборудование), сколько возвращение культового бренда «Нива», который в тяжелые времена был продан американскому концерну, хотя, по мнению экспертов, ценность бренда все-таки частично утрачена.

А пока СП «GM-АвтоВАЗ» продолжит выпуск и продажу внедорожников Niva под брендом Chevrolet параллельно с «вазовской» Lada 4x4. Новое поколение внедорожника АвтоВАЗ, которое, скорее всего, нарекут «Нивой», должно появиться не ранее 2022 года.

Соответственно, перспективы разработки и производства Chevrolet Niva второго поколения и Lada 4x4 NG будут зависеть от маркетинговой целесообразности и договоренностей между основными акционерами АвтоВАЗа. Независимо от этого, с покупкой бренда «Нива» Renault-Nissan в лице АвтоВАЗа получает простор для оптимизации своего общего модельного ряда SUV, включая Duster, Qashqai и другие модели.