наверх

Реклама на сайте

15 сентября 2023 г. 12:53

Европа стремится к выпуску дешевого электромобиля

Согласно исследованию экологической группы Transport & Environment, электромобиль, который продается по цене 25 000 евро или меньше, может быть рентабельно построен в Европе к 2025 году.

Доступность электромобилей стала ключевой темой в последние годы, особенно когда китайские автопроизводители начинают проникать в Европу с такими брендами, как MG (принадлежит SAIC) и BYD. Этот вопрос может перерасти в полноценный спор, поскольку на этой неделе ЕС объявил, что будет расследовать внутренние субсидии Китая, которые, по мнению критиков, дают построенным там автомобилям несправедливое преимущество.

«Опрос показывает, что стоимость является ключевым препятствием для более быстрого внедрения BEV (электромобилей на аккумуляторной батарее)», — заявила в отчете, опубликованном в четверг, Джулия Полисканова, старший директор по транспортным средствам и цепочкам поставок электромобилей в T&E.

Существует также большой разрыв в темпах внедрения электромобилей: менее богатые страны Южной и Восточной Европы сильно отстают от таких стран, как Норвегия, Германия, Нидерланды и Великобритания.

ЕС требует, чтобы после 2035 года автопроизводители продавали исключительно машины с нулевым уровнем выбросов. В настоящее время доля рынка электромобилей в Европе составляет около 15 процентов, причем значительный скачок ожидается только после 2025 года.

Электромобили стоимостью менее 25 000 евро стали целью автопроизводителей и экспертов, которые говорят, что такая цена сделает электромобили доступными для гораздо большего числа покупателей, ускоряя переход к экологической нейтральности. 

«Маленький BEV стоимостью 25 000 евро изменит правила игры в общественном принятии электромобилей», — сказала Полисканова в отчете. «Вывод этих моделей на рынок быстро и в больших объемах имеет решающее значение для европейских производителей, чтобы конкурировать с китайскими конкурентами, которые уже предлагают здесь дешевые небольшие электромобили».

В отчете T&E говорится, что «при благоприятных рыночных условиях» небольшой электромобиль, произведенный в Европе в 2025 году, может стоить 25 000 евро с рентабельностью в 4 процента, что аналогично марже небольшого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он будет иметь батарею емкостью 40 киловатт-часов, использующую более дешевую технологию литий-железо-фосфат (LFP), и запас хода от 250 до 300 км.

На данный момент самым дешевым электромобилем в Европе является построенный в Китае Dacia Spring, стоимость которого во Франции начинается от 20 800 евро. Благодаря господдержке эта цифра снижается до менее 16 000 евро.

Stellantis планирует продавать небольшой Citroen New e-C3, произведенный в Словакии, по цене 25 000 евро, начиная с 2024 года, а Fiat представит новую электрическую модель, вдохновленную хэтчбеком Panda, в июле 2024 года, сообщил в интервью генеральный директор бренда Fiat Оливье Франсуа. Volkswagen Group выпустит небольшой хэтчбек ID.2 в 2025 году - его стартовая цена составит менее 25 000 евро.

Чтобы отдать предпочтение небольшим автомобилям перед «тяжелыми и дорогими» внедорожниками, T&E призвала к комплексным усилиям, включая национальные налоги на транспортные средства, которые штрафуют за вес, а также увеличенную плату за парковку, основанную на весе. Меры должны включать более строгие правила эффективности электромобилей, налоги и субсидии.