Почему в турбомоторах стоит менять масло чаще чем в «атмосферниках»
Автоэксперты рассказали зачем часто менять масло в турбодвигателе.
Почему в турбомоторах стоит менять масло чаще чем в «атмосферниках»
Автоэксперты рассказали зачем часто менять масло в турбодвигателе.
2021-11-15T12:12+03:00
2021-11-15T12:12+03:00
2021-11-15T12:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
При переходе с «атмосферника» на турбомотор изменяется не только отдача агрегата, но также и требования обслуживания машины. Двигатель с турбонаддувом нуждается в более качественном масле и в его частой замене. Специалисты издания Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и перечислили причины, из-за чего частая замена масла особо важна для корректного функционирования турбомотора.
Высокая температура масла
Множество турбокомпрессоров, установленные в гражданских авто, охлаждаются моторным маслом. Данная особенность сильно повышает температуру рабочей жидкости, которая греется в несколько раз сильнее, чем в «атмосфернике». Такое ухудшает её смазочные особенности, снижает эксплуатационный ресурс.
Для того, чтобы защитить двигатель и турбину от перегрева и недостаточной смазки, стоит выбирать качественную моторную жидкость, при этом отталкиваясь от рекомендаций автопроизводителя.
Нагрузки на масляную систему
Есть отличия в функционировании турбомотора и «атмосферника», которые повышают нагрузки на масляную систему. Машины с турбиной постоянно подвергаются большим нагрузкам, даже когда находится на холостом ходу.
Исправный транспорт с запущенным силовым агрегатом поддерживает порядка 800 оборотов, в это же время турбинный вал раскручивается в 10 раз больше, и его обороты составляют примерно 8000 об.м. Большая нагрузка провоцирует в конечном итоге быструю выработку масла.
Если же не будет выполнена своевременная замена масло, то страдает турбокомпрессор:
● Неравномерно изнашивается шейка вала.
● Деформируется подшипник турбины.
● В масляных каналах возникает нагар.
Естественная потеря свойств жидкости
Из-за длительной эксплуатации, масло начинает терять свои качества и в итоге будет коксоваться, что приводит к образованию густых соединений. В том случае, если с заменой затянуть, то отложения образуются на всех рабочих поверхностях. Они начинают засорять масляные каналы, что провоцирует масляное голодание и перегреву турбины.
Советы по замене масла
Чтобы немного отсрочить момент ремонта агрегата и замены турбины, требуется следить не только за уровнем масла, но еще и за его качеством и регулярностью замены. Вовремя произведенное обновление смазочной жидкости дает возможность избежать проблем.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2021
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
15 ноября 2021 г. 12:12
Почему в турбомоторах стоит менять масло чаще чем в «атмосферниках»
Автоэксперты рассказали зачем часто менять масло в турбодвигателе.
При переходе с «атмосферника» на турбомотор изменяется не только отдача агрегата, но также и требования обслуживания машины. Двигатель с турбонаддувом нуждается в более качественном масле и в его частой замене. Специалисты издания Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и перечислили причины, из-за чего частая замена масла особо важна для корректного функционирования турбомотора.
Высокая температура масла
Множество турбокомпрессоров, установленные в гражданских авто, охлаждаются моторным маслом. Данная особенность сильно повышает температуру рабочей жидкости, которая греется в несколько раз сильнее, чем в «атмосфернике». Такое ухудшает её смазочные особенности, снижает эксплуатационный ресурс.
Для того, чтобы защитить двигатель и турбину от перегрева и недостаточной смазки, стоит выбирать качественную моторную жидкость, при этом отталкиваясь от рекомендаций автопроизводителя.
Нагрузки на масляную систему
Есть отличия в функционировании турбомотора и «атмосферника», которые повышают нагрузки на масляную систему. Машины с турбиной постоянно подвергаются большим нагрузкам, даже когда находится на холостом ходу.
Исправный транспорт с запущенным силовым агрегатом поддерживает порядка 800 оборотов, в это же время турбинный вал раскручивается в 10 раз больше, и его обороты составляют примерно 8000 об.м. Большая нагрузка провоцирует в конечном итоге быструю выработку масла.
Если же не будет выполнена своевременная замена масло, то страдает турбокомпрессор:
● Неравномерно изнашивается шейка вала.
● Деформируется подшипник турбины.
● В масляных каналах возникает нагар.
Естественная потеря свойств жидкости
Из-за длительной эксплуатации, масло начинает терять свои качества и в итоге будет коксоваться, что приводит к образованию густых соединений. В том случае, если с заменой затянуть, то отложения образуются на всех рабочих поверхностях. Они начинают засорять масляные каналы, что провоцирует масляное голодание и перегреву турбины.
Советы по замене масла
Чтобы немного отсрочить момент ремонта агрегата и замены турбины, требуется следить не только за уровнем масла, но еще и за его качеством и регулярностью замены. Вовремя произведенное обновление смазочной жидкости дает возможность избежать проблем.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.