Разбитый во имя науки Nissan Leaf выглядит брутально
Краш-тест полностью электрического автомобиля проводился со скоростью 75 км/ч.
Первое поколение Nissan Leaf было заменено в 2017 году усовершенствованной моделью, которая принесла улучшения по всем направлениям, но DEKRA хотела выяснить, как будет работать оригинал в краш-тесте. Немецкая ассоциация автоинспекций сделала больше, чем просто повторила краш-тесты, проведенные Euro NCAP несколько лет назад. Они разбили электрический хэтчбек Nissan на значительно более высоких скоростях, отсюда и жестокие кадры столкновения и довольно страшные последствия.
Основная идея краш-теста состояла в том, чтобы смоделировать удар об дерево при скоростях, превышающих скорости, используемые в обычных краш-тестах, и посмотреть, как можно улучшить методы аварийного спасения, чтобы спасти тех, кто оказался в заблокированных автомобилях. DEKRA объединилась с исследователями из Университетского медицинского центра Геттингена, чтобы определить, являются ли электромобили такими же безопасными, как и традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
В то время как Euro NCAP разбил хэтчбек с нулевым уровнем выбросов на скорости 50 км/ч еще в 2012 году, DEKRA разбил его об столб со скоростью 75 км/ч. Важно отметить, что тест, организованный Европейской программой оценки новых автомобилей, включал использование подвижного деформируемого барьера, врезавшегося в неподвижный автомобиль, тогда как в этом новом тесте EV движется и сталкивается со столбом.
В отчете DEKRA результат гораздо более пугающий, так как автомобиль сгибается почти полностью. Хотя отснятый материал, несомненно, является жестоким, эксперты утверждают, что Leaf примерно так же безопасен, как и обычный автомобиль, но шансы выжить на EV или подобном автомобиле с ДВС в этих условиях будут невелики. Напомним, что оригинальный Leaf семь лет назад завоевалл пять звезд рейтинга, получив 89% баллов за защиту взрослых пассажиров и 83% - за детей. В данным тесте японскому производителю серийных электромобилей удалось достичь, по крайней мере, того же уровня безопасности, который мы знаем по автомобилям с ДВС.
DEKRA также разбил другой оригинальный Nissan Leaf, на этот раз в лобовом столкновении на скорости 84 км/ч по сравнению с ударом спереди Euro NCAP, который проходил на скорости 64 км/ч. К счастью, о возгорании от батарейного блока не сообщалось. Прилагаемый ниже видеоролие демонстрирует кадры 2012 года с тестом Euro NCAP первого поколения Leaf. Модель текущего поколения, протестированная в прошлом году, также представляет собой автомобиль с пятизвездочным рейтингом, обеспечивающий 93-процентную защиту взрослого пассажира и 86% - за детей.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.