наверх

Реклама на сайте

22 сентября 2023 г. 9:18

В 2023 году концерн Volkswagen продаст больше автомобилей, чем Stellantis

На европейском авторынке разгорается ожесточенная борьба между концернами Volkswagen и Stellantis за доминирование на рынке. И пока что побеждает первый.

Достаточно взглянуть на данные, опубликованные Acea (Ассоциацией европейских производителей), чтобы убедиться в этом. Возьмем, к примеру, анализируемый последний месяц: в августе Stellantis продала 145 392 автомобиля, Volkswagen — 240 482, более чем на 95 000 единиц больше.

Процентные изменения дают еще более четкую картину ситуации: реализация машин альянса Stellantis выросла на 6,3%, группа из Вольфсбурга взлетела на 20,5%. В пересчете на долю рынка доля компании во главе с Карлосом Таваресом снизилась с 18,2% в 2022 году до 16,1% в августе, в то время как доля Volkswagen оставалась стабильной на уровне 26,6%.

Если мы посмотрим на результаты ACEA за первые восемь месяцев 2023 года, то ситуация не лучше, а даже хуже. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи Volkswagen превысили два миллиона автомобилей (2 226 052), увеличившись на 24,2%, в то время как Stellantis остановился на отметке 1 450 361 единица со скромным ростом на 4,3%. Разрыв между двумя крупными автоконцернами составляет почти 776 000 автомобилей. Рыночная доля Volkswagen увеличилась до 26,1 процента (с 24,8 процента), рыночная доля Stellantis упала до 17 процентов (с 19,2 процента в январе-августе 2022 года). В общей сложности разрыв сейчас составляет 9,1 процентного пункта.

Среди топ-15 групп только Hyundai (+3,7%) показал худшие результаты, чем Stellantis, в то время как Renault показала прибавку на 22,5%, а Toyota - на 12,1%. 

Еще одна вещь, которая сразу бросается в глаза при перелистывании графика ACEA за первые восемь месяцев 2023 года, — это очень небольшое количество негативных признаков на рынке (ЕС + ЕАСТ + Великобритания), который во всем мире растет на 20,7%. «Визуальный» шок дают цифры Fiat/Abarth и Citroën: -3,5% до 257 621 автомобиля и -3,1% до 248 452 единиц соответственно. На практике среди 34 ведущих брендов, вплоть до Jaguar (-12,1%), два бренда, принадлежащие Stellantis, являются единственными, кто опубликовал отрицательное значение.