Росстандарт и ФГУП НАМИ готовят новые государственные стандарты (ГОСТы), которые позволят легализовать и выпустить на российские автодороги самодельные транспортные средства , созданные «кастомайзерами» и любителями тюнинга.
В РФ предлагают легализовать тюнинг автомобилей
Росстандарт и ФГУП НАМИ готовят новые государственные стандарты (ГОСТы), которые позволят легализовать и выпустить на российские автодороги самодельные транспортные средства , созданные «кастомайзерами» и любителями тюнинга.
2021-01-23T08:32+03:00
2021-01-23T08:32+03:00
2021-01-23T08:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Сегодня автолюбители сталкиваются с противодействием ГИБДД: сотрудники выписывают штрафы и прекращают регистрацию автомобилей. В НАМИ для обозначения таких транспортных средств (ТС) планируют ввести термин «объектов индивидуально-технического творчества», создав правила оценки и классификации. Между тем, в МВД РФ к этой идее отнеслись скептически, поскольку правила создавались в соответствии с европейскими нормами.
О разработке новых ГОСТов сообщил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов и директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. Проект предусматривает изменение правил оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методов проверки «единичных» транспортных средств. Инициатива упорядочит правила деятельности так называемых «кастомайзеров» или тюнеров, а также создателей машин для бездорожья, участия в шоу.
Нет статистики, сколько таких ТС создано и создается ежегодно, но в России «тысячи и тысячи» таких автомобилей. Между тем, контроль со стороны ГИБДД в последнее время ужесточился: инспекторы, встречая на дороге тюнингованный или самодельный автомобиль, оформляют протокол по ст. 12.5 КоАП и впоследствии могут снять его с учета. На основе новой методики оценки безопасности и системы классификации таких ТС, ГИБДД сможет определить, допускать ли «объект индивидуально-технического творчества» на дороги общего пользования без ограничений или с условиями (не выезжать на шоссе, не передвигаться ночью) или же запретить выезд на дорожную сеть, разрешив, например, передвигаться только по лесу.
Легализовать доработанные транспортные средства, отметим, можно и сейчас, но это довольно сложная процедура и ею пользуются в основном при переводе ТС с бензина на газ. Построенную «с нуля» машину также можно легализовать, признав «единичным транспортным средством», однако эта процедура еще более громоздкая и большинству граждан недоступна, поэтому созданные энтузиастами ТС остаются вне закона: они не выезжают на дороги и их ппрактически невозможно продать.
«Нужна простая схема: приехал, показал машину, прошел одну проверку и получил документы»,— считает Игорь Затевахин, основатель «Тюнинг-арт музея». При этом к уникальным авто не должны предъявляться те же требования, что и к массовым моделям, поскольку такими же безопасными сделать их не получится.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2021
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
23 января 2021 г. 8:32
В РФ предлагают легализовать тюнинг автомобилей
Росстандарт и ФГУП НАМИ готовят новые государственные стандарты (ГОСТы), которые позволят легализовать и выпустить на российские автодороги самодельные транспортные средства , созданные «кастомайзерами» и любителями тюнинга.
Сегодня автолюбители сталкиваются с противодействием ГИБДД: сотрудники выписывают штрафы и прекращают регистрацию автомобилей. В НАМИ для обозначения таких транспортных средств (ТС) планируют ввести термин «объектов индивидуально-технического творчества», создав правила оценки и классификации. Между тем, в МВД РФ к этой идее отнеслись скептически, поскольку правила создавались в соответствии с европейскими нормами.
О разработке новых ГОСТов сообщил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов и директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев. Проект предусматривает изменение правил оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методов проверки «единичных» транспортных средств. Инициатива упорядочит правила деятельности так называемых «кастомайзеров» или тюнеров, а также создателей машин для бездорожья, участия в шоу.
Нет статистики, сколько таких ТС создано и создается ежегодно, но в России «тысячи и тысячи» таких автомобилей. Между тем, контроль со стороны ГИБДД в последнее время ужесточился: инспекторы, встречая на дороге тюнингованный или самодельный автомобиль, оформляют протокол по ст. 12.5 КоАП и впоследствии могут снять его с учета. На основе новой методики оценки безопасности и системы классификации таких ТС, ГИБДД сможет определить, допускать ли «объект индивидуально-технического творчества» на дороги общего пользования без ограничений или с условиями (не выезжать на шоссе, не передвигаться ночью) или же запретить выезд на дорожную сеть, разрешив, например, передвигаться только по лесу.
Легализовать доработанные транспортные средства, отметим, можно и сейчас, но это довольно сложная процедура и ею пользуются в основном при переводе ТС с бензина на газ. Построенную «с нуля» машину также можно легализовать, признав «единичным транспортным средством», однако эта процедура еще более громоздкая и большинству граждан недоступна, поэтому созданные энтузиастами ТС остаются вне закона: они не выезжают на дороги и их ппрактически невозможно продать.
«Нужна простая схема: приехал, показал машину, прошел одну проверку и получил документы»,— считает Игорь Затевахин, основатель «Тюнинг-арт музея». При этом к уникальным авто не должны предъявляться те же требования, что и к массовым моделям, поскольку такими же безопасными сделать их не получится.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.