8 октября 2024 12:05
Российские власти оставят россиян без машин и без денег: прогнозы на 2025 год
Грозит падением. Власти РФ ожидают снижения импорта легковушек с 2025 года
Объемы импорта легковых автомобилей в Россию начнут снижаться с 2025 года, прогнозирует правительство, исходя из материалов к проекту федерального бюджета на следующие годы. В 2025 году планируется импортировать 1,085 млн автомобилей, из которых 735,5 тысячи будут новыми, а остальные — подержанными. В 2026 году объем импорта сократится до 916 тысяч автомобилей, из которых 633,2 тысячи будут новыми, а в 2027 году — до 776 тысяч машин, среди которых 547,4 тысячи будут новыми.
Размер утилизационного сбора на импортируемые автомобили составит в среднем 602 тысячи рублей за одну машину в 2025 году, а в 2026 и 2027 годах он вырастет до 716 и 798 тысяч рублей соответственно. Это позволит бюджету страны получить из кармана россиян 653,5 млрд рублей в 2025 году, 656,4 млрд рублей в 2026 году и 619,5 млрд рублей в 2027 году. Общие доходы от импорта всей автомобильной техники, включая спецтехнику и грузовики, составят в 2025 году 1,14 трлн рублей, в 2026 — 1,25 трлн, а в 2027 — 1,26 трлн рублей.
В 2023 году было импортировано 1,09 млн легковых автомобилей, из которых 707 тысяч были новыми, а 387 тысяч — подержанными. За первые восемь месяцев 2024 года в Россию было ввезено 578,8 тыс. новых легковых машин, что на 50% больше, чем за тот же период прошлого года. Август стал рекордным за последние 12 лет, когда было ввезено 89 тыс. машин, а в сентябре этот показатель, по мнению экспертов, станет еще выше из-за повышения утилизационного сбора с октября.
Ранее издание 32CARS.RU писало, что республиканский сенатор США Марко Рубио в четверг предложил запретить китайским производителям обходить тарифы, создавая заводы в других странах, таких как Мексика, Вьетнам или Малайзия. Рубио обвинил китайских производителей в том, что они переносят производство в страны с более низкими тарифами, что позволяет им «обходить тарифы и наводнять рынок США дешевыми товарами». На прошлой неделе комитет Палаты представителей выразил обеспокоенность по поводу китайской фирмы по производству автозапчастей, которая, возможно, пыталась обойти тарифы.