17 октября 2024 10:24

Volkswagen, Skoda и УАЗ: что объединяет эти машины и почему стоит держаться от них подальше

Грозит проблемами. Назвали машины, у которых чаще всего рвется ремень ГРМ

Чаще всего проблемы с растяжением цепи ГРМ возникают у автомобилей марок Volkswagen, Skoda и SsangYong, об этом рассказал руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев, сообщает «РГ» 17 октября.

Как отметил Антюфьев, современные двигатели преимущественно оснащены цепным приводом ГРМ, однако его ресурс может существенно различаться. У европейских автомобилей этот показатель составляет в среднем 150 тыс. км, тогда как у многих китайских моделей — около 100 тыс. км.

Цепь двигателя 1.4 TSI Volkswagen, например, изначально была рассчитана на 100 тыс. км пробега, однако в реальных условиях уже к 60 тыс. км цепь растягивалась до такой степени, что могла перескочить, что приводило к нарушению работы ГРМ и потенциально серьёзным поломкам. На поздних версиях двигателя проблему решили, увеличив ресурс цепи до 120 тыс. км. Этот двигатель устанавливался на модели Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia.

Двигатель 1.2 TFSI от того же концерна имеет ещё меньший ресурс — около 50 тыс. км, этот мотор использовался, например, в Audi A3. Проблемы с цепью возникали также у рестайлингового SsangYong Actyon, где цепной привод ГРМ выдерживал около 70 тыс. км.

Из отечественных автомобилей Антюфьев отметил двигатель ЗМЗ-409, который устанавливался на внедорожники УАЗ. Цепной привод ГРМ этого двигателя, рассчитанный на 80 тыс. км, порой выходил из строя раньше, обрываясь до срока замены. В 2018 году на этом двигателе пластинчатую цепь заменили на втулочно-роликовую, что решило проблему.

Ранее эксперты рассказали, стоит ли выбирать автомобиль с цепью вместо ремня ГРМ. Оказывается, не все так просто.

A. Krivonosov