https://www.32cars.ru/articles/id74-peregrev-dvigatelja-kakie-riski-neset-dlja-avtomobilja
Перегрев двигателя: какие риски несет для автомобиля
Последствия перегрева двигателя: от неприятностей до катастрофы
Перегрев двигателя: какие риски несет для автомобиля
Как избежать поломки двигателя из-за перегрева: рассказываем о рисках, сигналах тревоги и методах предотвращения, чтобы сохранить автомобиль.
2024-01-25T19:18:46.305783+03:00
2024-01-25T19:18:46.305783+03:00
2024-01-29T16:39:55.069300+03:00
https://www.32cars.ru/uploads/se_materials/big/69PxwR0nOHbVDRUvetNN.jpg
Перегрев двигателя — одна из самых серьезных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Это не только мешает нормальной эксплуатации автомобиля, но и может привести к дорогостоящему ремонту или даже к полной замене двигателя. В этой статье мы обсудим, какие последствия может иметь перегрев двигателя и какие шаги необходимо предпринять для предотвращения этой проблемы.
Причины перегрева двигателя
Начнём с основ. Перегрев может быть вызван рядом факторов: недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, неисправностью термостата, засорением радиатора, неисправностями водяного насоса и системы охлаждения, а также дефектами головки блока цилиндров. Понимание и регулярная проверка этих элементов может помочь предотвратить перегрев. Напомним, что о том, можно ли смешивать антифриз, мы писали в отдельной статье.
Отметим также, что причиной перегрева может стать и сама конструкция мотора — в настоящее время производители стремятся сделать машины не только комфортнее и экономичнее, но и мощнее. Очевидно, что наличие турбины или компрессора под капотом не только отнимает свободное место, но и увеличивает температуру в подкапотном пространстве.
Кроме того, комфорт современного водителя и его пассажиров является неотъемлемой частью любой современной модели авто. Дело в том, что радиатор климатической системы также занимает место под капотом, а также устанавливается рядом с основным теплообменником, тем самым уменьшая его площадь и ухудшая работу.
Последствия для двигателя
Перегрев может привести к серьезным повреждениям двигателя. Как правило, специалисты выделяют три степени перегрева: низкий, средний и высокий. Различаются они между собой временем, в течение которого мотор находился в состоянии перегрева и максимальной температурой.
Разумеется, от степени перегрева зависят и последствия для двигателя. Среди них выделяют деформация или трещины в головке блока цилиндров. Это одно из самых серьезных повреждений, которое может потребовать дорогостоящего ремонта, замены деталей или мотора целиком, а также большое количество времени. Повреждение прокладки головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости и попаданию ее в цилиндры. Износ поршневых колец и цилиндров — перегрев может ускорить износ этих компонентов, тем самым снижая эффективность силового агрегата и увеличивая расход масла. Наконец, перегрев может привести к образованию задиров на внутренних поверхностях двигателя, что может привести к утечке масла и снижению давления в системе.
Предупреждающие сигналы
Важно обращать внимание на предупреждающие знаки, указывающие на возможный перегрев: повышенная температура на приборной панели, утечки антифриза, странные звуки из двигателя или пар из-под капота. Немедленная реакция на эти сигналы может предотвратить серьезный ущерб.
Отметим, что не все автомобили оснащаются точными датчиками температуры или приборами, которые эту температуру показывают. Например, встречаются машины, у которых индикатор температуры имеет несколько фиксированных положений, из-за чего температура в 85 градусов и температура в 95 градусов будут выглядеть на нём одинаково.
Первая помощь при перегреве
Если водитель заметил, что двигатель автомобиля перегревается, следует немедленно остановиться и выключить зажигание. Очень важно: нельзя открывать капот до тех пор, пока силовой агрегат не остынет, чтобы избежать ожогов. После этого нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие утечек. Нельзя пытаться снова завести двигатель, если нет уверенности в причине перегрева.
В случае, когда перегрев застал автолюбителя вдали от населённых пунктов, рекомендуется охладить мотор указанным выше способом, проверить наличие утечек, а затем начать движение, включив печку в машине на максимум, а при наличии климат-контроля нужно выставить на нём максимально возможную температуру.
Движение при этом рекомендуется начинать плавно и не повышать обороты мотора — набегающие потоки воздуха помогут системе охлаждения снизить температуру. Если на пути имеются подъёмы, то перед каждым из них рекомендуется остановиться, открыть капот и установить на климатической системе максимально возможную температуру. Это поможет снизить нагрузку на двигатель и позволит машине заехать на горку.
В любом случае, даже без охлаждающей жидкости движение можно продолжать, однако, следует делать остановки примерно раз в 5-10 минут и охлаждать двигатель.
Чего нельзя делать при перегреве
Чего точно не нужно делать при перегреве, так это открывать крышку радиатора или расширительного бачка. Дело в том, что в рабочем состоянии в системе есть давление, которое в некоторых моделях доходит до полутора атмосфер. Это условие необходимо для того, чтобы увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости. Очевидно, что если резко открыть крышку, это приведёт к локальному закипанию антифриза и получению травм или повреждению мотора.
Также нельзя поливать силовой агрегат водой, вообще никакой! Это может привести к появлению трещин на моторе — в таком случае двигатель будет практически невозможно починить. Наконец, не стоит доливать охлаждающую жидкость или дистиллированную воду в систему охлаждения при горячем двигателе.
Предотвращение перегрева
Очевидно, что лучшим способом предотвратить перегрев мотора — это проведение регулярного технического обслуживания, которое включает проверку уровня и состояния охлаждающей жидкости, проверку работы термостата и состояние радиатора. Напомним, что для современных автомобилей очень важным нюансом является регулярная мойка радиатора системы охлаждения. Это рекомендуется делать хотя бы раз в два года, но лучше — каждый год до наступления лета.
Вывод
Соблюдение этих рекомендаций поможет предотвратить перегрев двигателя и избежать дорогостоящего ремонта. Следует помнить, что своевременное обнаружение проблем и профилактическое обслуживание — лучшая стратегия для поддержания автомобиля в хорошем состоянии.
Если перегрев застал автомобилиста вдали от цивилизации, движение на машине можно продолжать, но с частыми остановками и особой осторожностью.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2024
Статьи
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Как избежать поломки двигателя из-за перегрева: рассказываем о рисках, сигналах тревоги и методах предотвращения, чтобы сохранить автомобиль.
Перегрев двигателя — одна из самых серьезных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Это не только мешает нормальной эксплуатации автомобиля, но и может привести к дорогостоящему ремонту или даже к полной замене двигателя. В этой статье мы обсудим, какие последствия может иметь перегрев двигателя и какие шаги необходимо предпринять для предотвращения этой проблемы.
Причины перегрева двигателя
Начнём с основ. Перегрев может быть вызван рядом факторов: недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, неисправностью термостата, засорением радиатора, неисправностями водяного насоса и системы охлаждения, а также дефектами головки блока цилиндров. Понимание и регулярная проверка этих элементов может помочь предотвратить перегрев. Напомним, что о том, можно ли смешивать антифриз, мы писали в отдельной статье.
Отметим также, что причиной перегрева может стать и сама конструкция мотора — в настоящее время производители стремятся сделать машины не только комфортнее и экономичнее, но и мощнее. Очевидно, что наличие турбины или компрессора под капотом не только отнимает свободное место, но и увеличивает температуру в подкапотном пространстве.
Кроме того, комфорт современного водителя и его пассажиров является неотъемлемой частью любой современной модели авто. Дело в том, что радиатор климатической системы также занимает место под капотом, а также устанавливается рядом с основным теплообменником, тем самым уменьшая его площадь и ухудшая работу.
Последствия для двигателя
Перегрев может привести к серьезным повреждениям двигателя. Как правило, специалисты выделяют три степени перегрева: низкий, средний и высокий. Различаются они между собой временем, в течение которого мотор находился в состоянии перегрева и максимальной температурой.
Разумеется, от степени перегрева зависят и последствия для двигателя. Среди них выделяют деформация или трещины в головке блока цилиндров. Это одно из самых серьезных повреждений, которое может потребовать дорогостоящего ремонта, замены деталей или мотора целиком, а также большое количество времени. Повреждение прокладки головки блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости и попаданию ее в цилиндры. Износ поршневых колец и цилиндров — перегрев может ускорить износ этих компонентов, тем самым снижая эффективность силового агрегата и увеличивая расход масла. Наконец, перегрев может привести к образованию задиров на внутренних поверхностях двигателя, что может привести к утечке масла и снижению давления в системе.
Предупреждающие сигналы
Важно обращать внимание на предупреждающие знаки, указывающие на возможный перегрев: повышенная температура на приборной панели, утечки антифриза, странные звуки из двигателя или пар из-под капота. Немедленная реакция на эти сигналы может предотвратить серьезный ущерб.
Отметим, что не все автомобили оснащаются точными датчиками температуры или приборами, которые эту температуру показывают. Например, встречаются машины, у которых индикатор температуры имеет несколько фиксированных положений, из-за чего температура в 85 градусов и температура в 95 градусов будут выглядеть на нём одинаково.
Первая помощь при перегреве
Если водитель заметил, что двигатель автомобиля перегревается, следует немедленно остановиться и выключить зажигание. Очень важно: нельзя открывать капот до тех пор, пока силовой агрегат не остынет, чтобы избежать ожогов. После этого нужно проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие утечек. Нельзя пытаться снова завести двигатель, если нет уверенности в причине перегрева.
В случае, когда перегрев застал автолюбителя вдали от населённых пунктов, рекомендуется охладить мотор указанным выше способом, проверить наличие утечек, а затем начать движение, включив печку в машине на максимум, а при наличии климат-контроля нужно выставить на нём максимально возможную температуру.
Движение при этом рекомендуется начинать плавно и не повышать обороты мотора — набегающие потоки воздуха помогут системе охлаждения снизить температуру. Если на пути имеются подъёмы, то перед каждым из них рекомендуется остановиться, открыть капот и установить на климатической системе максимально возможную температуру. Это поможет снизить нагрузку на двигатель и позволит машине заехать на горку.
В любом случае, даже без охлаждающей жидкости движение можно продолжать, однако, следует делать остановки примерно раз в 5-10 минут и охлаждать двигатель.
Чего нельзя делать при перегреве
Чего точно не нужно делать при перегреве, так это открывать крышку радиатора или расширительного бачка. Дело в том, что в рабочем состоянии в системе есть давление, которое в некоторых моделях доходит до полутора атмосфер. Это условие необходимо для того, чтобы увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости. Очевидно, что если резко открыть крышку, это приведёт к локальному закипанию антифриза и получению травм или повреждению мотора.
Также нельзя поливать силовой агрегат водой, вообще никакой! Это может привести к появлению трещин на моторе — в таком случае двигатель будет практически невозможно починить. Наконец, не стоит доливать охлаждающую жидкость или дистиллированную воду в систему охлаждения при горячем двигателе.
Предотвращение перегрева
Очевидно, что лучшим способом предотвратить перегрев мотора — это проведение регулярного технического обслуживания, которое включает проверку уровня и состояния охлаждающей жидкости, проверку работы термостата и состояние радиатора. Напомним, что для современных автомобилей очень важным нюансом является регулярная мойка радиатора системы охлаждения. Это рекомендуется делать хотя бы раз в два года, но лучше — каждый год до наступления лета.
Вывод
Соблюдение этих рекомендаций поможет предотвратить перегрев двигателя и избежать дорогостоящего ремонта. Следует помнить, что своевременное обнаружение проблем и профилактическое обслуживание — лучшая стратегия для поддержания автомобиля в хорошем состоянии.
Если перегрев застал автомобилиста вдали от цивилизации, движение на машине можно продолжать, но с частыми остановками и особой осторожностью.